Направления оценки функционирования рынка овощей в Республике Бурятия

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 95-99]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.16

Авторы: Сангадиева Ираида Гомбоевна, доктор экономических наук, профессор, Тимофеев Владимир Иванович, кандидат экономических наук, доцент, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова, Улан-Удэ, Республика Бурятия

Ключевые слова: рынок; сельскохозяйственная; функционирование; продукция; сельское; хозяйство; продажа; овощи.

Цель исследования – изучить и систематизировать факторы, определяющие функционирование рынка овощей в Республике Бурятия. В статье рассматривается современная система принятия управленческих решений на сельскохозяйственном предприятии по маркетинговой деятельности в области сбыта овощей. Для совершенствования системы маркетинга автором предлагается использование методов анализа рыночного потенциала и объемов сбыта. Наряду с этим автором предлагается схема ценообразования, рассчитывается эластичность спроса. Научная новизна заключается в выработке механизмов оценки формирования рынка сельскохозяйственной продукции, позволяющих последовательно учитывать весь комплекс факторов, влияющих на него.  В результате применения данного подхода станет возможной разработка принципов развития системы сбыта для производителей региона с учетом их специализации с включением механизмов влияния на факторы рынка овощей.

скачать

Литература:
1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер : учебное пособие / Ф. Котлер [и др.]. – 10-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 211 с. – ISBN 978-5-9614-6745-1. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1838940
2. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей: учебное пособие / Котлер Ф., Бес Ф.Т., Виноградов А.П. – М.: Альпина Пабл., 2016. – 206 с. ISBN 978-5-9614-5420-8. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/739521
3. Середа О.В. Интеграция участников выставочно-ярмарочного процесса на основе маркетинга партнерских отношений / О.В. Середа, И.Н. Красюк // Науковедение. – 2014. – №2 (21). – URL: https://znanium.com/catalog/product/483956
4. Казаков С.П. Рыночная ориентация как объективная основа современного российского маркетинга // Znanium.com.: сб. статей научных трудов Вольного экономического общества. – 2017. – №1-12. – URL: https://znanium.com/catalog/product/563041
5. Чеглов В.П. Технология промо акции в крупной розничной торговой сети: цели применения и организация / В.П. Чеглов // Торговое дело. Торговое право. – 2011. – №4. – URL: https://znanium.com/catalog/product/397695
6. Башкатова Ю.И. Разработка конкурентной стратегии развития на основе сбалансированной системы показателей и классических моделей стратегического менеджмента предприятия / Ю.И. Башкатова, Н.И. Решетько // Науковедение. – 2014. – №2 (21). – URL: https://znanium.com/catalog/product/483797
7. Казаков С.П. Рыночная ориентация как эффективный подход к организации маркетинга на предприятиях сферы услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования / С.П. Казаков // Znanium.com. – 2017. – №1-12. – URL: https://znanium.com/catalog/product/561277
8. Казаков С.П. Проблемы измерения эффективности мероприятий маркетинга / С.П. Казаков // Znanium.com. – 2017. – №1-12. – URL: https://znanium.com/catalog/product/563334
9. Дейнекин Т.В. Понятие и организация партнерского онлайн-маркетинга / Т.В. Дейнекин // Науковедение. – 2014. – №2 (21). – URL: https://znanium.com/catalog/product/485488
10. Тультаев Т.А. Воздействие инструментов маркетинга на восприятие услуг потребителями: психологический аспект / Т.А. Тультаев, Т.Л. Шкляр // Науковедение. – 2014. – №2 (21). – URL: https://znanium.com/catalog/product/482220

Directions for assessing the functioning of the vegetable market in the Republic of Buryatia

Authors: Sangadieva Iraida Gomboevna, DSc of Economics, Professor, Timofeev Vladimir Ivanovich, PhD of Economics, Associate Professor, Buryat State Agricultural Academy named after V.R. Philippov, Ulan-Ude, Republic of Buryatia

Keywords: market; agricultural; functioning; production; agriculture; farming; sale; vegetables.

The purpose of the study explore and systematize the factors that determine the functioning of the vegetable market in the Republic of Buryatia. The article discusses the modern system of managerial decision-making at an agricultural enterprise for marketing activities in the field of marketing vegetables. To improve the marketing system, the author proposes the use of methods for analyzing market potential and sales volumes. Along with this, the author proposes a pricing scheme, calculates the elasticity of demand. Scientific novelty is to develop mechanisms for assessing the formation of the market for agricultural products, allowing you to consistently take into account the whole range of factors affecting it. As a result of applying this approach, it will be possible to develop principles for the development of a marketing system for producers in the region, taking into account their specialization, including mechanisms for influencing vegetable market factors.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки