Развитие инфраструктуры электронной торговли в России на современном этапе

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 91-95]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.15

Авторы: Самохвалов Артемий Юрьевич, бизнес-эксперт, Платформа first-e.com – первая экосистема в электронной коммерции

Ключевые слова: электронные биржи; барьеры развития; инфраструктурные проблемы; онлайн-торговля; цифровая инфраструктура.

Цель исследования – определить особенности и закономерности развития инфраструктуры электронной торговли в России на современном этапе. В статье рассмотрены условия и современное состояние сферы электронной торговли в России, выделены основные проблемы ее развития, к которым, прежде всего, относятся инфраструктурные барьеры.  Отмечается необходимость государственной поддержки развития цифровой инфраструктуры развития электронной торговли для обеспечения доступности для субъектов малого бизнеса. Научная новизна заключается в обосновании необходимости создания в России на государственном уровне электронных рынков (бирж), которые охватывают множество различных форм, различающихся типом отрасли, видом продукции, объемом предоставляемых услуг, собственником электронного рынка, типом участников и многими другими признаками. В результате установлено, что предлагаемые мероприятия по созданию электронных рынков в рамках инфраструктуры электронной торговли позволят повысить доступность онлайн продаж для самых малых субъектов рынка. Делается вывод, что для возможности развиваться электронный рынок должен привлекать такое количество участников, которое будет обеспечивать адекватные доходы или выгоды для покрытия затрат, понесенных на создание и функционирование этого электронного рынка.

скачать

Литература:
1. Викторова Н.Г., Шухов Ф.Г. Цифровая экономика: развитие облачных технологии в России и за рубежом // Век качества. – 2019. – №2. – С. 81-90.
2. Дыганова Р.Р. Повышение социально-экономической эффективности дистанционной торговли: ав-треф. дисс. канд. экон. наук. – М., 2019. – 177 с.
3. Дюкова О.М. Эволюционное развитие логистики электронной торговли: от интернет-магазинов к маркетплейсам // Известия СПбГЭУ. – 2022. – №3 (135). – С. 111-115.
4. Каращук О.С. Построение распределительной системы инфраструктуры электронной торговли России // АНИ: экономика и управление. – 2020. – №1 (30). – С. 148-152.
5. Ли Цзинжу Проблемы и перспективы развития российско-китайской трансграничной электронной коммерции // Инновации и инвестиции. – 2020. – №6. – С. 65-70.
6. Салихова Р. Р., Дыганова Р. Р. Особенности предоставления услуг в дистанционной торговле в России // Финансовая экономика. – 2019. – № 3. – С. 194-198.
7. Салихова Р.Р. Трансформация внутренней торговли в условиях глобализации // РППЭ. – 2021. – №3 (125). – С. 22-28.
8. Сидорова О.Е. Рынок безналичных платежей в России – тенденции и перспективы // Вестник евразийской науки. – 2022. – №2. – С. 41.
9. Цзян Чао Экономическое сотрудничество РФ и КНР в эпоху цифровизации // Modern oriental studies. – 2022. – №1. – С. 62-75.
10. Шинкаренко Н.Е. Особенности покупательского поведения в e-commerce // Скиф. – 2020. – №5-2 (45). – С. 215-220.

Development of e-commerce infrastructure in Russia at the present stage

Authors: Samokhvalov Artemii Yurievich, business expert, Place of work: platform first-e.com - the first ecosystem in e-commerce

Keywords: electronic exchanges; development barriers; infrastructure problems; online trading; digital infrastructure.

The purpose of the study is to determine the features and patterns of development of the e-commerce infrastructure in Russia at the present stage. The article considers the conditions and the current state of the electronic commerce sphere in Russia, highlights the main problems of its development, which, first of all, include infrastructural barriers. The need for state support for the development of digital infrastructure for the development of e-commerce is noted to ensure accessibility for small businesses. The scientific novelty of the study lies in the substantiation of the need to create electronic markets (exchanges) in Russia at the state level, which cover many different forms that differ in the type of industry, type of product, volume of services provided, the owner of the electronic market, the type of participants and many other features. As a result, it was found that the proposed activities for the creation of electronic markets within the framework of the electronic commerce infrastructure will increase the availability of online sales for the smallest market entities. It is concluded that in order to be able to develop, the electronic market must attract such a number of participants that will provide adequate income or benefits to cover the costs incurred for the creation and operation of this electronic market.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки