Маркетинг инфраструктуры как один из факторов развития конкурентных преимуществ муниципальных образований

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 72-78]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.12

Авторы: Костенников Андрей Иванович, соискатель кафедры Менеджмента и маркетинга, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород

Ключевые слова: маркетинг территории; маркетинг инфраструктуры; территориальное развитие; маркетинговые инструменты; муниципальное образование; социально-экономическое развитие региона.

На данном этапе развития экономики, регионы вступают в достаточно сильную конкуренцию за приток рабочей силы, инвестиций, за открытие экологически безопасных производств на своей территории, все более острой проблемой становится улучшение имиджа той или иной территории. В данном случае инструментом решения обозначенных проблем выступает такой фактор, как маркетинг инфраструктуры. В статье обосновывается идея о том, что в современных условиях муниципальный маркетинг является действенным инструментом реализации программ социально-экономического развития локальных территорий; обозначены основные субъекты муниципального маркетинга, сформулированы его ключевые задачи, функции и принципы.

скачать

Литература:
1. Kazakov M., Gladilin V., Mirokhina A., Drannikova E., Narozhnaya G. System diagnostics and monitoring of socio-economic and tourist potential of peripheral territories of the region // Journal of Environmental Management and Tourism. 2018. Т. 9. № 2 (26). – С. 283-290.
2. Rudenko V.A., Popova T.S., Udovik E.E.     Inctioning of HCC: industry dynamics and state support for activities for the sustainable development of the regions of the Russian Federation // В сборнике: Сooperation and Sustainable Development. Conference proceedings. Cham, 2022. – С. 1509-1515.
3. Анохин Е.В. Роль и значение муниципального маркетинга в развитии российских городов // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2013. – Т. 6. – № 6. – С. 137-145. – EDN RTHILR.
4. Боталова М.Е. Использование социально-инфраструктурных возможностей региона в маркетинговом позиционировании и продвижении территории Белгородской области // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 7 (132). – С. 376-386.
5. Боталова М.Е. Исследование эффективности маркетингово-функционального сопровождения проектов реновации и создания новых социально-инфраструктурных мощностей в Белгородской области // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 7 (132). – С. 998-1006.     
6. Боталова М.Е. Обоснование методов развития социальной инфраструктуры в контексте задачи выравнивания региональной дифференциации // Экономические исследования. – 2018. – № 1. – С. 2.
7. Боталова М. Е. Инструментарий маркетинга инфраструктуры и возможности его модернизации: основные формы, специфика и эффективность / М. Е. Боталова // Экономические науки. – 2021. – №200. – С. 32-42. – DOI 10.14451/1.200.32. – EDN QBJOXN.
8. Воронов А.А., Гарьковенко В.Э., Каминская Е.А. Пути мобилизации институционального фактора малого и среднего бизнеса в развитии РЭС Краснодарского края // Экономика устойчивого развития. – 2018. – № 3 (35). – С. 229-239.
9. Воронов А.А., Глухих Л.В., Сенюк С.А. Организация воспроизводственного процесса основных производственных фондов (на примере Краснодарского края) // Практический маркетинг. – 2008. – № 5 (135). – С. 8-19.
10. Воронов А.А., Ерок А.Д., Штезель А.Ю.  Локальные рынки: маркетинг и стратегия. – Краснодар, ККИ РУК, 2019. – 161 с.
11. Казаков М.Ю. Барьеры в…коридорах власти особенности взаимодействия бизнеса и власти на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2008. – № 2-1. – С. 34-41.     
12. Казаков М.Ю. Инфраструктурное обеспечение пространственного развития территорий региона в координатах модели "центр-периферия" // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 1 (30). – С. 96-100.
13. Каратыш В.Э. Малый и средний бизнес как значимый институциональный фактор развития экономических систем современных российских регионов // Экономика устойчивого развития. – 2019. – № 1 (37). – С. 150-155.
14. Карташов К.А., Макаренко А.И., Гарьковенко В.Э. Малый и средний бизнес Краснодарского края: экономико-правовые аспекты // Экономика устойчивого развития. – 2018. – № 2 (34). – С. 158-165.     
15. Лавриненко Н. А. Формирование и оценка региональной инвестиционной политики / Н.А. Лавриненко, Н. А. Монахова, Т. С. Степченко // Экономика устойчивого развития. – 2018. – №1(33). – С. 145-156. – EDN YVETIW.
16. Ломовцева О.А., Тхориков Б.А. Методологические аспекты реализации мониторинга в системе индикативного управления организациями социальной сферы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2017. – Т. 19. – № 2 (39). – С. 76-87.
17. Ломовцева О.А., Тхориков Б.А. Смена парадигмы лидерства – морально-этические вызовы современности // Инновационное управление персоналом: сб. материалов кадрового форума. – 2019. – С. 52-58.
18. Ломовцева О.А., Тхориков Б.А., Герасименко О.А. Стратегическое предпринимательство: стартап на платформе социальной ценности продукта // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. – 2020. – №1 (23). – С. 47-62.     
19. Маркетинг в России на рубеже веков: реалии, проблемы, перспективы / С.М. Ганус, С.Н. Рындин, Е.С. Алехина и др. – М.: Дашков и К, 2011. – 328 с.
20. Степченко Т.С. Аспекты восприятия общественностью процессов развития атомной энергетики (на примере "РОАЭС") // Практический маркетинг. – 2014. – № 7 (209). – С. 35-40.     
21. Управление территориями в конкурентной рыночной среде : учебное пособие / В.А. Руденко, Т.С. Попова, П.В. Горлачев [и др.]. – Краснодар : Индивидуальный предприниматель Кабанов Виктор Болеславович (Издательство "Новация"), 2021. – 270 с. – ISBN 978-5-00179-056-3. – EDN FRLLLT.
22. https://rosstat.gov.ru/opendata/7708234640-numberofmunicipalities2021/

Infrastructure marketing as one of the factors of development of competitive advantages of municipalities

Authors: Kostennikov Andrej Ivanovich, Applicant, Department of Management and Marketing, Belgorod State National Research University, Belgorod

Keywords: territory marketing; infrastructure marketing; territorial development; marketing tools; municipal formation; socio-economic development of the region.

At this stage of economic development, the regions are entering into a fairly strong competition for the influx of labor, investment, and the opening of environmentally friendly industries on their territory, and improving the image of a particular territory is becoming an increasingly acute problem. In this case, such a factor as infrastructure marketing acts as a tool for solving these problems. The article substantiates the idea that in modern conditions municipal marketing is an effective tool for implementing programs of socio-economic development of local territories; the main subjects of municipal marketing are identified, its key tasks, functions and principles are formulated.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки