Применение результатов оценки качества услуг социально-ориентированных некоммерческих организаций при реализации мер государственной поддержки

Журнал «KANT» №4(45) 2022 [стр. 61-66]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-45.10

Авторы: Карабицина Екатерина Федоровна, старший преподаватель базовой кафедры цифровых финансовых технологий Сбербанка России, Сибирский федеральный университет, Красноярск, Ямщиков Андрей Сергеевич, доктор экономических наук, профессор, Сибирский федеральный университет; Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения Российской Федерации, Красноярск, Гуц Денис Сергеевич, кандидат психологических наук, доцент, Сибирский федеральный университет, Красноярск

Ключевые слова: социально ориентированные некоммерческие организации; меры государственной поддержки; оценка качества услуг.

В настоящее время остро стоит вопрос качества услуг социальной сферы. Одним из способов решения данной проблемы является развитие социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) посредством реализации мер государственной поддержки. Цель исследования – предложить инструмент, который позволит оценить вклад СО НКО в повышение качества услуг социальной сферы и поможет оказывать меры государственной поддержки более направленно. В статье рассмотрены формы государственной поддержки СО НКО и показатели, применяемые для отражения результатов ее оказания, а также подходы к оценке качества услуг СО НКО. Научная новизна заключается в применении результатов оценки качества услуг СО НКО при реализации мер государственной поддержки. В результате установлена связь направлений оценки качества услуг с формами государственной поддержки СО НКО и способами их совершенствования.

скачать

Литература:
1. Аксенова В.С. Контроль качества оказания услуг социально ориентированными некоммерческими организациями / В.С. Аксенова // Актуальные вопросы экономики и управления: сб. мат-лов I Международной науч.-практич. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 83-89.
2. ГОСТ Р 50691-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Модель системы обеспечения качества услуг. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200104957 (дата обращения: 29.10.2022)
3. Громова М.Н. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности / М.Н. Громова, И.В. Мерсиянова // Гражданское общество в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 39-44.
4. Кравченко Е.В. Социально ориентированные некоммерческие организации как поставщики социальных услуг: проблемы, векторы развития / Е.В. Кравченко, А.А. Суховеева // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – Т. 1. – № 3. – С. 121-134.
5. Методические (информационные) материалы для органов власти (федеральных и региональных) и местного самоуправления по предоставлению информационной поддержки СО НКО, содействию продвижению благотворительности и добровольчества / В. Вайнер, О. Дроздова, В. Муравьева [и др.]. – М., 2011. – 40 с.  
6. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 1 июля 2013 года № 461 "Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года". [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/463303996 (дата обращения: 31.10.2022).
7. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 31 октября 2013 года N 823 "Об утверждении Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан". [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/463305855 (дата обращения: 31.10.2022).
8. Постановление правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 674 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 – 2032 годы". [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/430643092 (дата обращения: 22.11.2022).
9. Постановление правительства Самарской области от 27 ноября 2013 года № 676 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" на 2014 – 2024 годы". [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/464006629 (дата обращения: 22.1.10.2022).
10. Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2021 года № 594-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Современное здравоохранение". [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/578039892 (дата обращения: 31.10.2022).
11. Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 октября 2021 года № 487-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие гражданского общества". [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/577930697 (дата обращения: 31.10.2022).
12. Региональный рейтинг третьего сектора "Регион-НКО" (2022 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://raex-rr.com/charity/russian_nko_ratings/main_region_rating_nko (дата обращения: 22.11.2022).
13. Рейтинг регионов РФ по качеству жизни – 2021. [Электронный ресурс]. URL: http://vid1.rian.ru/ig/ratings/life_2021.pdf (дата обращения: 22.11.2022).
14. Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации (на основе формы № 1-СОНКО) [Электронный ресурс]. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/1-sonko.html (дата обращения: 08.11.2022).
15. Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы". [Электронный ресурс]. URL: – URL: https://docs.cntd.ru/document/555861277 (дата обращения: 29.10.2022)
16. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения: 01.11.2022).

Application of the results of assessing the quality of services of socially oriented non-profit organizations in the implementation of state support measures

Authors: Karabitsina Ekaterina Fedorovna, Senior Lecturer, Basic Department of Digital Financial Technologies of the Sberbank of Russia, Siberian Federal University, Krasnoyarsk, Yamshchikov Andrey Sergeevich, DSc of Economics, Professor, Siberian Federal University; Krasnoyarsk State Medical University named after Prof. V.F. Voino-Yasenetsky of the Ministry of Healthcare of the Russian Federation, Krasnoyarsk, Guts Denis Sergeevich, PhD of Psychological sciences, Associate Professor, Siberian Federal University, Krasnoyarsk

Keywords: socially oriented non-profit organizations; measures of state support; assessment of the quality of services.

Currently, the issue of the quality of social services is urgent. One of the ways to solve this problem is the development of socially oriented non-profit organizations (SO NPOs) through the implementation of state support measures. The purpose of the study is to offer a complex tool that will help assess the contribution of SO NPOs to improving the quality of social services and provide state support measures in a more targeted manner. The article discusses the forms of state support for SO NPOs and the indicators used to reflect the results of its provision. The approaches to assessing the quality of services of SO NPOs are also considered. The scientific novelty lies in the application of the results of assessing the quality of services of SO NPOs in the state support measures implementation. As a result, a connection was established between the directions for assessing the quality of services, forms of state support for SO NPOs and ways to improve them.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки