Развитие социальной ответственности у будущих бакалавров социальной работы в условиях квазипрофессиональной деятельности

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 339-343]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.62

Авторы: Ярычева Хава Умаровна, соискатель кафедры педагогики и психологии, Чеченский государственный университет имени А.А. Кадырова, Грозный, Чеченская республика

Ключевые слова: социальная ответственность; будущие бакалавры социальной работы; квазипрофессиональная деятельность; контекстный поход; высшее образование; профессиональная подготовка; проблемная лекция; деловая игра; учебная и производственная практики.

Цель исследования – представить характеристику ресурсов квазипрофессиональной деятельности в развитии социальной ответственности у будущих бакалавров социальной работы. Научная новизна состоит в теоретическом обосновании решений по применению возможностей контекстного обучения для развития социальной ответственности у студентов направления профессиональной подготовки – социальная работа. Результатом исследования является описание организации учебной, игровой и профессиональной деятельностей, направленных на развитие личностных качеств, комплексных знаний и профессиональных компетенций студентов. Представлены указания по проведению лекционных и практических занятий, реализация которых предполагает имитационные модели обучения в рамках квазипрофессиональной деятельности будущих бакалавров социальной работы.

скачать

Литература:
1. Абдракипова Г.Р. Формирование социальной ответственности молодежи в свободное время / Г.Р. Абдракипова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 2. – С. 112-115.
2. Вербицкий А.А. Деловая игра как форма контекстного обучения и квазипрофессиональной деятельности студентов / А.А. Вербицкий // Педагогика и психология образования. – 2009. – № 4. – С. 73-84.
3. Голубева О.В. Развитие социальной ответственности личности в профессиональной деятельности / О.В. Голубева, О.С. Гавлин, А.А. Голубев // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 2 (44). – С. 16-22.
4. Граф С.В. Использование ролевой игры и инсценировки в процессе квазипрофессиональной деятельности при обучении бакалавров / С.В. Граф, Н.Н. Чистякова // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2016. – № 4 (73). – С. 113-116.
5. Гроза Е.Н. Развитие социальной ответственности у работников учреждений социального обслуживания / Е.Н. Гроза // Russian Journal of Education and Psychology. – 2013. – № 1 (21). – С. 6-10.
6. Евко Ю.А. К вопросу о теоретических основах формирования профессиональной ответственности у будущих специалистов / Ю.А. Евко // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2016. – № 9 (174). – С. 103-107.
7. Зиннатова М.В. К проблеме превенции деструктивного профессионального развития личности в условиях цифровизации / М.В. Зиннатова, Е.В. Лебедева // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория. – 2020. – № 1 (1). – С. 33-44.
8. Красножон А.Г. Содержание социальной ответственности личности в сознании студенческой молодежи / А.Г. Красножон // Социально-гуманитарные знания. – 2015. – № 9. – С. 210-217.
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 июня 2020 г. N 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по социальной работе". – URL: https://base.garant.ru/74386899/. (Дата обращения: 27.07.2022).
10. Сапрыгина С.А. Оценочно-диагностический инструментарий сформированности нравственной ответственности будущего бакалавра / С.А. Сапрыгина // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 42-47.
11. Хаджимурадова Т.Х. Педагогические условия воспитания у будущих бакалавров социальной работы моральной ответственности / Т.Х. Хаджимурадова // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 7. – С. 39-42.
12. Ядвиршис Л.А. Обучение студентов технологиям проектирования социально / Л.А. Ядвиршис // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 1 (1). – С. 91-94.

Development of social responsibility in future bachelors of social work in the conditions of quasi-professional activity

Authors: Yarycheva Khava Umarovna, Postgraduate student, Department of Pedagogy and Psychology, Chechen State University named after A.A. Kadyrov, Grozny, Chechen Republic

Keywords: social responsibility; future bachelors of social work; quasi-professional activity; context approach; higher education; professional training; problematic lecture; business game; educational and industrial practice

The purpose of the study is to present a description of the resources of quasi-professional activity in the development of social responsibility in future bachelors of social work. Scientific novelty lies in the presentation of solutions for the use of contextual learning opportunities and directly quasi-professional activities for the development of social responsibility among students of the professional training direction – social work. The result of the study is a description of the organization of educational, gaming and professional activities aimed at developing personal qualities, multi-aspect knowledge and professional competencies of students. Instructions for conducting lectures and practical classes are presented, the implementation of which involves simulation models of training in the framework of the quasi-professional activities of future bachelors of social work.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки