Содержание поликультурного образования студентов вузов культуры и искусств

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 322-326]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.59

Авторы: Туравец Наталья Романовна, доктор педагогических наук, профессор, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород

Ключевые слова: поликультурное образование; междисциплинарность; интеграция; студенты.

В статье рассматриваются проблемы поликультурного образования студентов вузов культуры и искусств в условиях современной социокультурной ситуации. Цель исследования ориентирована на обоснование основных направлений разработки содержания поликультурного образования в контексте подготовки специалистов художественного профиля в условиях образовательной среды, способствующей межэтническому взаимодействию, стремлению к пониманию других этнокультур. В результате решения задач реализации поликультурного образования в вузе как универсального явления, определено его влияние на процессы глобального межкультурного, межнационального диалога, обосновано его воздействие на личностные качества студентов, способствующие образовательной, коммуникативной, творческой и исследовательской деятельности; обоснованы принципы и содержание курса "Поликультурное образование студентов вузов культуры и искусств", имеющего междисциплинарный характер.

скачать

Литература:
1. Башмакова Н.И., Рыжова Н.И. Поликультурная образовательная среда: генезис и определение понятия // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2.; URL: http://www.science-education.ru (дата обращения: 3.06.2022).
2. Белорусская этномузыкология: Очерки истории (XIX-XX вв.) / ред. З. Можейко. – Минск, 1997. – С. 5.
3. Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности : в 2 ч./ под общ. ред. JI. И. Гришаевой, М. К. Поповой. Ч. 1. – Воронеж: Ворон, гос. ун-т, 2004. – 241 с.
4. Джуринский А.Н.  Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник и практикум для вузов / А.Н. Джуринский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2022. – 257 с.
5. Лихачев Д. Заметки о русском // Совет. культура. – М., 1988. – 27 авг. – С. 5.
6.  Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности учащихся в полиэтнической образовательной среде: дис. …д-ра пед. наук. – Ставрополь, 2009. – 393 с.
7. Прогностическая концепция целей и содержания образования. – М., 1994. – 55 с.
8. Пугачева Е.А. Формирование толерантности студентов в поликультурной среде вуза: автореф. дис. ...канд. пед. наук. – Н. Новгород, 2008. – 27 c.

The content of multicultural education of students of universities of culture and arts

Authors: Turavets Natalia Romanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Belgorod State Institute of Arts and Culture, Belgorod

Keywords: multicultural education; interdisciplinarity; integration; students.

The article deals with the problems of multicultural education of students of universities of culture and arts in the conditions of the modern socio-cultural situation. The purpose of the study is focused on substantiating the main directions for the development of the content of multicultural education in the context of training specialists in the arts in an educational environment that promotes interethnic interaction, the desire to understand other ethnic cultures. As a result of solving the problems of implementing multicultural education in a university as a universal phenomenon, its influence on the processes of global intercultural, interethnic dialogue is determined, its impact on the personal qualities of students that contribute to educational, communicative, creative and research activities is substantiated; substantiated the principles and content of the course "Polycultural education of students of universities of culture and arts", which has an interdisciplinary character.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки