Обучение научному стилю речи в практике преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка студентам направления "Международные отношения"

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 318-322]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.58

Авторы: Спыну Лариса Михайловна, кандидат философских наук, доцент, Российский университет Дружбы народов, Москва

Ключевые слова: функциональный стиль; научный стиль речи; аннотирование; реферирование; французский язык; профессионально-ориентированный иностранный язык; профессионально ориентированное обучение; профессиональная компетенция; язык специальности; выпускная квалификационная работа.

Цель исследования – раскрыть особенности формирования профессиональной компетенции на занятиях по иностранному (французскому) языку в условиях современного вуза. В статье акцентировано внимание на характеристике основных методов и приёмов работы с обучаемыми направления "Международные отношения" в рамках овладения ими профессионально-ориентированным блоком иностранного языка. Научная новизна заключается в выявлении наиболее эффективных приёмов и форм работы с будущими специалистами в области дипломатии в процессе обучения научному стилю иностранного языка. В результате авторами даны методические рекомендации по формированию знаний и умений в области профессиональной иноязычной компетенции студентов, обучающихся по направлению "Международные отношения", в частности, их способности реализовывать коммуникацию на французском языке в рамках научного стиля речи.

скачать

Литература:
1. Абаева Ф.Б. Формирование профессионально-ориентированной иноязычной компетентности у студентов неязыковых факультетов // Балтийский гуманитарный журнал. –  2016. – Т. 5. – № 3 (16). – С. 82-85.
2. Газизова А.И., Хузина Е.А. Формирование у студентов-магистрантов переводческой компетенции в обучении иностранному языку в вузе // Азимут научных исследований. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 3 (28). – С. 75-78.
3. Газизова А.И., Самарина Н.В., Панфилова В.М. Формирование у студентов научного стиля речи в обучении иностранному языку // Азимут научных исследований. Серия: Педагогика и психология. – 2018. – № 4 (25). – С. 72-75.
4. Дракина Н.И. Обучение письменной научной речи на французском языке как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции экономистов // Вестник МЛГУ. – 2015. – Вып. 16 (727). – С. 85-92.
5. Захарова А.В., Суворова Ю.А. Практика обучения академической письменной речи в ходе исследовательской деятельности студентов на занятиях по иностранному языку // Профессиональное лингвообразование – Professional education through a foreign language acquisition: материалы 14-й Международной научно-практической конференции (Нижний Новгород, 18 сентября 2020 года). – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. – С. 190-203.
6. Сидакова Н.В. Дидактические основы профессионально-ориентированного обучения французскому языку студентов юридического профиля // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – № 4. – С. 253-257.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата) (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.04.2016 N 465) [Электронный ресурс]. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/410305.pdf (дата обращения: 07.04.2022).
8. Федина М.В. Особенности преподавания французского языка как второго иностранного языка и вопросы мотивации учащихся // Инновационные результаты современных научных исследований: сб. науч. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 14 января 2022 г. – Белгород: Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. – С. 119-123. URL: https://apni.ru/article/3537-osobennosti-prepodavaniya-frantsuzskogo-yazik (дата обращения: 11.04.2022).

Teaching the scientific style of speech in the practice of teaching a professionally oriented foreign language to students of the direction "International relations"

Authors: Spynu Larisa Mikhailovna, Associated Professor, Department of Foreign Languages, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: functional style; scientific style of speech; annotation; abstracting; French; professionally oriented foreign language; professionally oriented training; professional competence; specialty language; final qualifying work.

The purpose of this study is to reveal the features of the formation of professional competence in the classroom in a foreign (French) language in a modern university. The article focuses on the characteristics of the main methods and techniques of working with students in the direction of "International Relations" in the framework of their mastery of a professionally oriented block of a foreign language. Scientific novelty lies in identifying the most effective methods and forms of work with future specialists in the field of diplomacy in the process of teaching the scientific style of a foreign language. As a result, the authors give methodological recommendations on the formation of knowledge and skills in the field of professional foreign language competence of students studying in the direction of "International Relations" their ability to implement communication in French within the framework of the scientific style of speech.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки