Исследование потребностей современных студентов вуза при организации электронного обучения
Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 312-317]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.57
Ключевые слова: электронное обучение; цифровизация; потребности студентов; высшее образование; индивидуальный подход; качество образования.
Цель исследования – изучить и проанализировать основные проблемы организации электронного обучения в вузе с учётом потребностей современных студентов. Научная новизна заключается в обосновании изменения образовательных приёмов с учётом потребностей современных студентов-будущих педагогов дополнительного образования. В результате выявлены основные проблемы высшего учебного заведения при организации электронного обучения, изучены потребности современных студентов-будущих педагогов дополнительного образования, даны методические рекомендации по методам обучения современных студентов и организации электронного обучения.
Литература:
1. Гельман В.Я. "Загогулины" российской модернизации: смена поколений и траектории реформ / В.Я. Гельман, Д.Я. Травин // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2013. – №4(90). – С. 14-38.
2. Исследование российского рынка онлайн-образования. URL: http://research.edmarket.ru/ (дата обращения 03.06.2022).
3. Коатс Дж. Поколения и стили обучения / Д. Коатс ; Джули Коатс ; [пер. с англ. Л. Е. Колбачева]. – М.: Межгосударственная ассоц. последипломного образования, 2011. – 121 с.
4. Мирошкина М.Р. Интерпретации теории поколений в контексте российского образования // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – №6. – С. 30-35.
5. Мылтасова О.В. Методы обучения в образовательном процессе вуза для студентов поколения z / О.В. Мылтасова, А.М. Тихомирова, Н.Г. Качалова // Московский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 9.
6. Ольховая Т.А. Поколение z: новые реалии социализации / Т.А. Ольховая, А.А. Чернова, В.Б. Парамонов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4. – С. 28.
7. Письменская, К. М. Психолого-педагогические особенности цифровой молодежи / К. М. Письменская // Теория и практика педагогической деятельности: эксперименты и инновации : сб. материалов XVII Международной очно-заочной научно-практической конференции, Москва, 19 июня 2019 года. – М.: Империя, 2019. – С. 54-58.
8. Соколова Е.В. Мифологические феномены в высшем образовании / Е.В. Соколова // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования : сб. материалов VI Международной научно-практической очно-заочной конференции, Краснодар, 28 октября 2021 года / Кубанский государственный технологический университет. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2021. – С. 959-964.
9. Щербина Е.Ю., Шмурыгина О.В., Уткина О.В. Алгоритм цифровой трансформации процесса профессионально-педагогического образования // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – №4. – C. 22-32.
10. Strauss, W., Howe, N. The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. – N. Y.: Broadway Books, 1997.
1. Гельман В.Я. "Загогулины" российской модернизации: смена поколений и траектории реформ / В.Я. Гельман, Д.Я. Травин // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. – 2013. – №4(90). – С. 14-38.
2. Исследование российского рынка онлайн-образования. URL: http://research.edmarket.ru/ (дата обращения 03.06.2022).
3. Коатс Дж. Поколения и стили обучения / Д. Коатс ; Джули Коатс ; [пер. с англ. Л. Е. Колбачева]. – М.: Межгосударственная ассоц. последипломного образования, 2011. – 121 с.
4. Мирошкина М.Р. Интерпретации теории поколений в контексте российского образования // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – №6. – С. 30-35.
5. Мылтасова О.В. Методы обучения в образовательном процессе вуза для студентов поколения z / О.В. Мылтасова, А.М. Тихомирова, Н.Г. Качалова // Московский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 9.
6. Ольховая Т.А. Поколение z: новые реалии социализации / Т.А. Ольховая, А.А. Чернова, В.Б. Парамонов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4. – С. 28.
7. Письменская, К. М. Психолого-педагогические особенности цифровой молодежи / К. М. Письменская // Теория и практика педагогической деятельности: эксперименты и инновации : сб. материалов XVII Международной очно-заочной научно-практической конференции, Москва, 19 июня 2019 года. – М.: Империя, 2019. – С. 54-58.
8. Соколова Е.В. Мифологические феномены в высшем образовании / Е.В. Соколова // Филологические и социокультурные вопросы науки и образования : сб. материалов VI Международной научно-практической очно-заочной конференции, Краснодар, 28 октября 2021 года / Кубанский государственный технологический университет. – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2021. – С. 959-964.
9. Щербина Е.Ю., Шмурыгина О.В., Уткина О.В. Алгоритм цифровой трансформации процесса профессионально-педагогического образования // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – №4. – C. 22-32.
10. Strauss, W., Howe, N. The Fourth Turning: An American Prophecy – What the Cycles of History Tell Us About America's Next Rendezvous with Destiny. – N. Y.: Broadway Books, 1997.
Research of the needs of modern university students in the organization of e-learning
Keywords: e-learning; digitalization; student needs; higher education; individual approach; quality of education.
The purpose of the study is to study and analyze the main problems of the organization of e-learning at the university, taking into account the needs of modern students. Scientific novelty lies in the justification of changes in the educational system taking into account the needs of modern students-future teachers of additional education. As a result the main problems of higher education institutions in the organization of e-learning are identified, the needs of modern students-future teachers of supplementary education are studied, methodological recommendations on the organization of e-learning are given.