Использование коуч-технологии для повышения эффективности процесса формирования готовности будущих менеджеров к управлению проектами

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 299-302]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.54

Авторы: Мутусханов Ислам Султанович, аспирант, старший преподаватель, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова, Грозный, Чеченская республика

Ключевые слова: коуч-технология; будущие менеджеры; управление проектами; линия времени; колесо коучинга; пирамида логических уровней.

Цель исследования – обоснование возможности использования коуч-технологии для формирования готовности будущих менеджеров к управлению проектами. Научная новизна состоит в описании направленности методов коучинга на управление проектами и их применения в формировании универсальной компетенции студентов – разработка и реализация проектов. Результатами исследования является описание применения коуч-технологии для разработки проектов и формирования готовности будущих менеджеров использовать коуч-методы в будущей профессиональной деятельности. Представлено соотношение коуч-методов и разновидностей проектов, показано применение данных методов в рамках дисциплины "Стратегический менеджмент" у студентов 3 курса профессиональной подготовки по направлению 38.03.02 Менеджмент. Обоснована результативность данной технологии на основе сравнительных измерительных процедур у студентов.

скачать

Литература:
1. Аткинсон М. Пошаговая система коучинга / М. Аткинсон, Р.Т.  Чоис // Наука и искусство коучинга. – Киев: Максимум, 2009. – 236 с.
2. Галкина Т.Д. Коучинг как инновационный стиль управления персоналом /  Т.Д. Галкина // Общество, экономика, управление. – 2019. – № 4. – № 4. – С. 64-68.
3. Зеленко Н.В. Коучинг как инновационная технология подготовки будущих педагогов к профессиональному саморазвитию / Н.В. Зеленко, Г.Н. Зеленко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №60-3. – С. 142-146.
4. Ковалев В.И. Коучинг как инновационный стиль менеджмента персонала в современном глобализированном обществе / В.И. Ковалев, К.А. Хатимлянская // Вестник евразийской науки. – 2015. – Т. 7. – № 6 (31). – С. 1-14.
5. Коломиец О.М. Педагогическая концепция преподавания на основе компетентностно-деятельностного подхода: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Коломиец Ольга Михайловна. – М., 2018. – 525 с.
6. Мельничук А.С. Коучинг в деятельности преподавателя: специфика, инструменты, трудности восприятия и использования / А.С.  Мельничук // Образовательные технологии. –  2016. – № 4. – С. 26-36.
7. Ненашев Д. В. Коучинг как эффективная технология формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – М., 2009. – 159 с.
8. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 12 августа 2020 г. N 970 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент" (с изменениями и дополнениями). – URL: https://base.garant.ru/74561312/ (Дата обращения: 24.06.2022).
9. Савельева М.В. Коучинг как инструмент развития команды / М.В. Савельева // Управленческое консультирование. – 2018. – № 5 (113). – С. 69-76.
10. Чуланова О.Л. Коучинг и фасилитация как инструменты повышения групповой эффективности в управлении проектными командами / О.Л. Чуланова // Вестник НГУЭУ. – 2019. – № 4. – С. 184-196.
11. Шабанов А.Г. Формирование социальной инициативности студентов средствами коучинг-технологии: дис. ... канд. пед.наук: 13.00.01 / Шабанов Артем Геннадьевич. – Новосибирск, 2019. – 239 с.

The use of coaching technologies to improve the efficiency of the process of forming the readiness of future managers for project management

Authors: Mutuskhanov Islam Sultanovich, Postgraduate Student, Senior Lecturer, Grozny State Oil Technical University named after Academician M.D. Millionshchikov, Grozny, Chechen Republic

Keywords: coaching technology; future managers; project management; timeline; coaching wheel; pyramid of logical levels

The purpose of the study is to substantiate the possibility of using coaching technology to form the readiness of future managers for project management. Scientific novelty lies in the description of the focus of coaching methods on project management and their application in the formation of the universal competence of students – the development and implementation of projects. The results of the study are a description of the use of coaching technology for the development of projects and the formation of the readiness of future managers to apply coaching methods in their future professional activities. The ratio of coaching methods and types of projects is presented, the application of these methods within the discipline "Strategic Management" for students of the 3rd year of professional training in the direction 38.03.02 Management is shown. The effectiveness of this technology is substantiated on the basis of comparative measuring procedures for students.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки