Реализация принципа полисубъектности в развитии музыкально-творческой компетенции студентов вуза

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 278-283]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.51

Авторы: Кревсун Маргарита Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, Топилина Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, Топилина Ирина Ивановна, кандидат искусствоведения, доцент, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал), Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Таганрог

Ключевые слова: музыкально-творческая компетенция; принцип полисубъектности; педагогическая концепция; педагогический процесс в вузе; полисубъектное взаимодействие; полисубъектный подход; личностное развитие.

Цель исследования – раскрыть особенности использования принципа полисубъектности в процессе подготовки студентов творческих профилей обучения в вузе. В статье рассматриваются особенности принципа полисубъектности в развитии музыкально-творческой компетенции студентов, возможности их личностного развития и самореализации. Научная новизна состоит в том, что исследуются смысловые характеристики принципа полисубъектности в связи со становлением музыкально-творческой компетенции студентов творческих профилей. В результате выявлено, что принцип полисубъектности существенно влияет на развитие музыкально-творческой компетенции, и позволяет личности совершенствоваться на более высоком уровне поля музыкальной культуры и культуротворческой деятельности. Это создает почву для развития талантов обучающихся, формирования их вклада в построение музыкального пространства в жизни, проектирует их личностное развитие на годы вперед.

скачать

Литература:
1. Вачков И.В. Развитие самосознания учителей и учащихся в полисубъектном взаимодействии: автореф. дис. … д-ра пед. наук / И.В. Вачков. – М., 2002. – 48 с.  
2. Дерябо С.Д. Феномен субъектификации природных объектов: автореф. дис. … д-ра пед. наук / С.Д. Дерябо. – М., 2002. – 48 с.
3. Казачкова Т.Б. Феномен полисубъектного взаимодействия в системе постдипломного образования // Постдипломное образование: проблемы развития личности: материалы VIII Международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики / Т.Б. Казачкова. – СПб., 2009. – С. 52-54.
4. Колесников А.С. Современная мировая философия / А.С. Колесников. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2013. – 218 с.
5. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А.К. Маркова // Педагогика. – 1980. – № 8. – С. 82-89.  
6. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Митина. – М.: Академия, 2004. – 320 с.
7. Рубинштейн С.Л. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 2012. – 214 с.
8. Селезнева М.В. Сравнительный анализ понятий "Субъект" и "Субъектность" в зарубежной психологии // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика / М.В. Селезнева. – М., 2015. – С. 312-314.  
9. Улыбина Е.В. Психология обыденного сознания / Е.В. Улыбина. – М.: Смысл, 2001. – 294 с.

Implementation of the principle of polysubjectivity in the development of musical and creative competence of university students

Authors: Krevsoun Margarita Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Professor, Topilina Natalia Valerievna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Topilina Irina Ivanovna, PhD of Art History, Associate Professor, Taganrog Institute named after A.P. Chekhov (branch), Rostov State University of Economics (RINH), Taganrog

Keywords: musical and creative competence; the principle of polysobjectivity; pedagogical concept; pedagogical process at the university; polysubject interaction; polysubjective approach; personal development.

The purpose of the study is to reveal the features of the use of the principle of polysobjectivity in the process of preparing students for creative profiles of education at the university. The article deals with the main possibilities of implementing the principle of polysubjectivity for the development of musical and creative competence of students, the possibility of their personal development and self-realization. The scientific novelty lies in the fact that the semantic characteristics of the principle of polysubobjectivity in connection with the formation of musical and creative competence of students of creative profiles are investigated. As a result, it has been revealed that the peculiarities of the principle of polysubjectivity significantly affect the development of musical and creative competence, which allows the individual to improve at a higher level of the field of musical culture and cultural-creative activity. This creates the ground for the development of students' talents, the formation of their personal contribution to the construction of a musical space in the surrounding life, projects their personal development for many years to come.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки