Использование метода инцидента в развитии социальной ответственности молодых сотрудников полиции

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 219-223]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.40

Авторы: Гедугошев Ратмир Русланович, преподаватель кафедры Огневой подготовки, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

Ключевые слова: метод инцидента; развитие социальной ответственности; молодые сотрудники полиции; повышение квалификации экстремальные условия.

Цель исследования – обоснование возможностей метода инцидента в развитии социальной ответственности молодых сотрудников полиции. Научная новизна состоит в описании педагогических ресурсов метода инцидента для расширения правовых знаний, развития морально-нравственных качеств, формирования успешных моделей поведения молодых сотрудников полиции. Результатом исследования является характеристика ситуаций, составленных в рамках метода инцидента, включающих три направления работы: а) обсуждение моральных дилемм, предполагающих правовой и нравственный выбор; б) решение задач, содержащих типовые варианты действий и оперативный тактический подход; в) моделирование экстремальных условий, требующих применения физической силы, специальных средств, оружия.

скачать

Литература:
1. Бештоев Р.О. Психолого-педагогические особенности осуществления повышения квалификации молодых сотрудников ОВД в аспекте развития у них уверенности в себе / Р.О. Бештоев, Н.У. Ярычев // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2022. – № 1 (50). – С. 34-43.
2. Боева О.М. Педагогические условия нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел в учреждениях культуры / О.М. Боева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 5 (61). – С. 124-130.
3. Буткова Т.А. Внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс вузов Министерства внутренних дел Российской Федерации как условие формирования профессиональных компетенций юристов / Т.А. Буткова // Философия права. – 2015. – № 2 (69). – С. 56-60.
4. Ганьжин А.И. Современное видение проблемы духовного воспитания сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации / А.И. Ганьжин // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. – 2008. – № 70-2. – С. 35-40.
5. Кораблев С.Е. Методические и содержательные аспекты тренинга развития навыков уверенного поведения полицейских / С.Е. Кораблев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 4 (84). – С. 200-212.
6. Маюров Н.П. Применение интерактивных образовательных технологий в процессе повышения квалификации и переподготовки сотрудников полиции / Н.П. Маюров, Т.А. Трофимова // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2012. – № 2. – С. 227-230.
7. Никоноров Е.А. Профессионально-нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел МВД России / Е.А. Никоноров, Н.С. Вохонцева // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 6. – С. 261-263.
8. Пряхина М.В. Технология разработки профилей профессиональных компетенций сотрудников полиции, осуществляющих административно-профилактическую деятельность / М.В. Пряхина, А.С. Душкин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2013. – №1 (57). – С. 227-233.
9. Стерхов П.А. Духовно-нравственное воспитание как основа в деятельности сотрудников полиции и как актуальная составляющая стабильного и качественного развития государства и общества / П.А. Стерхов, Н.С. Чиркова // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2014. – № 3 (70). – С. 86-93.
10.    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О полиции" – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 110165. – (Дата обращения: 07.07.2022).
11.    Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм; Пер. с англ. Г. Ф. Швейника; Общ. ред. и послесл. [с. 248-267] П. С. Гуревича. – М.: Прогресс, 1990. – 269 с.

Using the Incident Method in the Development of Social Responsibility of Young Police Officers

Authors: Gedugoshev Ratmir Ruslanovich, Lecturer, Fire Training Department, North-Caucasian Institute for Advanced Studies (branch), Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Kabardino-Balkarian Republic

Keywords: incident method; development of social responsibility; young police officers; advanced training; extreme conditions.

The purpose of the study is to characterize the pedagogical potential of the incident method in the development of social responsibility of young police officers. The scientific novelty consists in describing the possibilities of the incident method for expanding legal knowledge, developing moral qualities, and forming successful models of behavior for young police officers. The results of the study are the characteristics of simulated situations compiled within the framework of the incident method, including three areas of work: a) discussion of moral dilemmas involving legal and moral choices; b) solving problems containing typical options for actions and an operational tactical approach; c) simulation of extreme conditions requiring the use of physical force, special means, weapons.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки