О создании конструкта "когнитивные компоненты" в профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры Китая

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 207-211]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.38

Авторы: Ван Тун, преподаватель кафедры Теории и методики лёгкой атлетики, Уханьский спортивный университет, Ухань, КНР, Макеева Вера Степановна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра Теории и методики баскетбола, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва

Ключевые слова: профессиональная подготовка; опрос; экспертиза; когнитивные процессы.

Цель исследования – раскрыть сущностные характеристики конструкта "когнитивные компоненты" личности студентов институтов физической культуры. В статье рассматривается процесс выявления необходимости и значимости дескрипторов, раскрывающих сущность, структуру и информационные характеристики когнитивных компонентов в профессиональной подготовке студентов института физической культуры. Научная новизна заключается в постановке границ когнитивных процессов в подготовке студентов института физической культуры. Для решения поставленных задач проведён опрос экспертов, позволивший определить дескрипторы и показатели, отражающие характер, сущность и содержание конструкта "когнитивные компоненты". Выявленные когнитивные компоненты могут быть подвергнуты педагогическому воздействию в процессе обучения студентов в рамках обучающей среды вуза, деятельности преподавателей и само воздействий в самостоятельной учебной деятельности студентов институтов физической культуры Китая.

скачать

Литература:
1. Бернина Ю.С. Структура, содержание, уровни и индикаторы сформированности управленческой компетентности спортивных тренеров / Ю.С. Бернина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 5 (171). – С. 39-43.
2. Волобуева Т.Б. Дескрипторы развития профессиональной компетентности в системе повышения квалификации педагогов / Т.В. Волобуева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – №1 (26). – С. 12-22.
3. Воронин С.М. Контрольно-оценочный этап изучения личностно-ориентированной физической подготовки обучающихся / С.М. Воронин, Н.А. Воронов О.А. Моисеева, С.А. Зверев // Современный ученый. – 2020. – №4. – С. 58-64.
4. Гу Д, Макеева В.С., Мищук Д.Е., Чернов С.В. Дидактическая коммуникация молодых тренеров как гарант эффективной технической подготовки юных баскетболистов / Д. Гу, В.С.Макеева, Д.Е. Мищук, С.В. Чернов // Преподаватель ХХI век. – 2022. – №1. – С. 199-207.
5. Евсикова А.И. Иерархия уровней организации образовательного пространства в цикле инноватизации образовательной деятельности в вузе / А.И. Евсикова // Перспективы науки. – 2019. – №4(115). – С. 105-110.
6. Еремка Е.В. Структурные компоненты валеологической подготовки студентов университета /Е.В. Еремка // Вестник ДонНУ. Сер. Б: Гуманитарные науки. – 2019. – №3. – 150-169.
7. Макеева В.С., Никонов Д. Н., Гу Д. Проблема накопления и использования знаний в подготовке бакалавров физической культуры / Макеева В.С., Никонов Д. Н., Гу Д. // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2022. – Т. 7. – № 2. – С. 20-24.
8. Макеева В.С., Гу Д., Жао Ф. Специфика профессиональной подготовки тренера по баскетболу в вузах Китая // Перспективы науки. – 2022. – №2 149). – С. 110-112.
9. Лю С., Ван М. Дискуссия об оптимизации спортивной когнитивной структуры студентов при обучении физическому воспитанию / Лю С., Ван М.// Журнал колледжа Чифэн (Научно-образовательное издание). – 2011. – № (10). – С. 151-152.
10.    Фу И., Цюй Г., Нань Х. Анализ противоречия между спортивным познанием и управлением физической подготовкой студентов колледжа и их решения /И.Фу, Г.Цюй, Х. Нань // Современные спортивные технологии. -2018. – №23. – С. 219-223.
11.    Чжао Ф., Чэн Ч., Шан Л. Проблема исследования базовой грамотности дисциплин физического воспитания и пути ее решения / Ф. Чжао, Ч. Чэн, Л. Шан // Журнал физического воспитания. – 2019. – № (06). – С. 88-93.
12.    Чжао Ц., Хэ Х. Изучение и исследование концепций спортивного познания и здоровья при преподавании государственных курсов физического воспитания в прикладных колледжах и университетах общего профиля / Ц. Чжао, Х. Хэ // Научно-техническое видение. – 2019. – №(07). – С. 137-138.

About the creation of the construct "cognitive components" in the professional training of students of the Institutes of Physical Culture of China

Authors: Van Tun, Lecturer, Wuhan Sports University, Wuhan, China, Makeeva Vera Stepanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Russian State University of Physical Culture, Sports, Youth and Tourism, Moscow

Keywords: professional training; survey; expertise; cognitive processes.

The purpose of the study is to reveal the essential characteristics of the "cognitive components" of the personality of students of physical culture institutes. The article deals with the process of revealing the necessity and significance of descriptors that reveal the essence, structure and informational characteristics of cognitive components in the professional training of students of the Institute of Physical Culture. The scientific novelty lies in the setting of boundaries that contribute to the activation of cognitive processes in the preparation of students of the Institute of Physical Culture. In the process of solving the tasks set, descriptors and indicators are determined that reflect the nature, essence and content of the "cognitive components" construct, which can be subjected to pedagogical influence in the process of teaching students within the educational environment of the university, teachers and self-influences in the independent educational activity of students of physical culture institutes China.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки