Диагностика и классификация характеристики обучающегося в учебно-воспитательном процессе авиационного вуза

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 201-206]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.37

Авторы: Бубин Михаил Николаевич, кандидат географических наук, доцент, Штокало Александр Владимирович, преподаватель , Губайдулин Артур Мидхатович, старший инструктор , Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (филиал), Челябинск

Ключевые слова: диагностика; классификация; анализ; образовательный контент; методика; учебно-воспитательный процесс; учет особенностей.

В статье проведен анализ осуществления диагностики и классификации обучающихся в ходе учебного процесса с рассмотрением их особенностей с учетом компьютерных программных средств, а также разработана интеграционная схема алгоритма диагностики и классификации обучающихся. Цель исследования – обосновать и раскрыть авторский подход в реализации объединения изучаемых свойств, обучающихся в однородные группы и получение для каждой группы некоторого числа интегральных показателей, отражающих сущностный уровень входящих в группу свойств и их ранжирование. Научная новизна заключается в разработке методики учета интегральных показателей обучающихся. В результате предложена методика учета характерных особенностей обучающихся авиационного вуза, которая позволяет с достаточно большой вероятностью прогнозировать направленность развития личности, особенности поведения индивидуума и в процессе обучения, и в области межличностного общения.

скачать

Литература:
1. Сиврикова Н.В. Психологические механизмы эмоционального благополучия / Н.В. Сиврикова, Ю.Б. Григорова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – № 3. – С. 257-274.
2. Полис А.Ф. Соотношение социопсихической и биопсихической детерминации поведения человека / А.Ф. Полис // Вопросы философии. – 1982.  – № 1.  – С. 63-70.
3. Хрипкова А.Г. Физиологические аспекты учебной нагрузки учащихся в режиме дня / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова // Советская педагогика. – 1980. -№ 10. – С. 10-18.
4. Шавлов А.В. Теоретические основы методологии непрерывного аэронавигационного образования / А.В. Шавлов, А.В. Буланов, В.А. Розгон, С.В. Хохотва, А.С. Алтухов // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – №12-3. – С. 63.
5. Шавлов А.В. Развитие пространственного мышления и представления визуального положения у авиационных специалистов / А.В. Шавлов, В.А. Розгон, С.В. Хохотва, О.В. Панкратов // Перспективы науки. – 2020. – № 5. – С. 122.
6. Пирмагомедова Э.А. Психологические методы, приемы и диагностика элементов формирования общечеловеческого и национального в системе ценностей подростка / Э.А. Пирмагомедова, Р.Д. Гусейнов, И.С. Гусейнова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2020. – № 5 (158). – С. 274-291.
7. Пичуева А.В. Теоретико-методологические основания проведения мониторинга ожидаемых результатов обучения при планировании образовательного процесса в вузе / А.В. Пичуева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  – 2021. – № 4 (164). – С. 134-149.
8. Рыжкова О.А. Тренинг в развитии социально-коммуникативных качеств студентов-психологов как фактора профессионального становления будущих специалистов / О.А. Рыжкова, Е.А. Рыболова, Ж.С. Кохан // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2020. – № 7 (160). – С. 189-204.

Diagnostics and classification of the characteristics of a student in the educational process of an aviation university

Authors: Bubin Mikhail Nikolaevich, PhD of Geographical sciences, Associate Professor, Shtokalo Alexander Vladimirovich, Lecturer , Gubaidulin Artur Midhatovich Senior Instructor , Air Force Academy named after Professor N.E. Zhukovsky and Yu.A. Gagarin (branch), Chelyabinsk

Keywords: diagnostics; classification; analysis; educational content; methodology; educational process; consideration of features.

The article analyzes the implementation of diagnostics and classification of students in the course of the educational process, considering their features, taking into account computer software, and also develops an integration scheme for the algorithm for diagnosing and classifying students. The purpose of the study is to substantiate and reveal the author's approach to the implementation of combining the studied properties, students in homogeneous groups and obtaining for each group a certain number of integral indicators that reflect the essential level of the properties included in the group and their ranking. Scientific novelty lies in the development of a methodology for taking into account the integral indicators of students. As a result, the proposed method for taking into account the characteristic features of students of an aviation university is proposed, which allows, with a fairly high probability, to predict the direction of personality development, the characteristics of an individual's behavior both in the learning process and in the field of interpersonal communication.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки