Применение современных систем управления в высшем образовании как способ вывода его из состояния стагнации

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 190-196]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.35

Авторы: Богачева Елена Александровна, кандидат политических наук, Саданова Виктория Николаевна, кандидат психологических наук, Литягин Виктор Владимирович, магистрант , Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, Невинномысск

Ключевые слова: образовательная деятельность; качество образования; стратегическое управление; проектный менеджмент; системы управления; стагнация вуза; развитие образовательной организации; инструментарий стратегического менеджмента.

В статье проведён анализ системы управления образовательным учреждением, на основе которого дана оценка применения современных систем управления высшего образовательного учреждения. Целью исследования является разработка инструментария проектного менеджмента в образовательных учреждениях, поэтапной адаптации механизма стратегического управления. Научная новизна заключается в теоретическом и практическом обосновании проектного менеджмента, на основе разработанных методических подходов в построении системы стратегического управления, адаптированного для высшего профессионального образования. Разработанные методические рекомендации проектного менеджмента позволят сформировать основы инновационной организации в системы стратегического управления вуза. Полученные в результате исследования аргументированные выводы, а также методические рекомендации могут применяться российскими образовательными учреждениями, для введения новых форм стратегического управления по проектным технологиям.

скачать

Литература:
1. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Управление университетами в оценках образовательных общностей // Университетское управление: практика и анализ. – 2017. – Том 21. – №3.
2. Диев В.С. Исторический контекст управленческих решений в российской науке и высшей школе // Высшее образование в России. – 2014. – № 7. – С. 31-36.
3. Кларк Б. Р. Система высшего образования: академическая организация в кросс-национальной перспективе. – М.: НИУ ВШЭ, 2011. – 360 с.
4. Кузьминов Я.И., Шувалова О.Р. Стратегии учреждений профессионального образования. Информационный бюллетень. – М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 56 с.
5. Лешуков О.В., Лисюткин М.А. Управление региональными системами высшего образования в России: возможные подходы // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 6. – С. 29-40.
6. Маслов Л.Д., Гаффорова Е.Б. Стратегическое управление вузами: анализ требований заинтересованных сторон // Университетское управление: практика и анализ. – 2012. – № 5. – С. 53-60.
7. Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014 г. Информационный бюллетень // Мониторинг экономики образования. – 2016. – № 6 (95). – 88 с.
8. Подопригора М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов : монография. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. – 216 с.
9. Управление вузом в современных условиях (опыт Нижегородского университета) / Р.Г. Стронгин, Е.В. Чупрунов, Б.И. Бедный и др. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2010. – 170 с.
10.    Федеральная служба государственной статистики: Образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (доступ свободный) – Загл. с экрана. - Яз. рус.

The use of modern management systems in higher education as a way to bring the university out of stagnation

Authors: Bogacheva Elena Alexandrovna, PhD of Political sciences, Sadanova Victoria Nikolaevna, PhD of Psychological sciences , Lityagin Viktor Vladimirovich, Undergraduate studant, Nevinnomyssk State Humanitarian and Technical Institute, Nevinnomyssk

Keywords: educational activity; quality of education; strategic management; project management; management systems; stagnation of the university; development of the educational organization; strategic management tools.

The article analyzes the management system of an educational institution, on the basis of which an assessment is made of the use of modern management systems of a higher educational institution. The purpose of the study is to develop project management tools in educational institutions. stage-by-stage adaptation of the strategic management mechanism. Scientific novelty lies in the theoretical and practical substantiation of project management, based on the developed methodological approaches in building a strategic management system adapted for higher professional education. The developed methodological recommendations of project management will allow to form the foundations of an innovative organization in the strategic management system of the university. The reasoned conclusions obtained as a result of the study, as well as methodological recommendations, can be used by Russian educational institutions to introduce new forms of strategic management for project technologies.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки