Сравнительный анализ образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных образовательных программ
Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 181-185]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.33
Ключевые слова: образовательные программы; электронное обучение; дистанционные образовательные технологии; онлайн программы; высшая школа.
Цель исследования – провести сравнительный анализ образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных образовательных программ. Научная новизна заключается в определении объективных сравнительных характеристик онлайн-программ и традиционных образовательных программ. Рассмотрены расхожие ошибочны стереотипы, касающиеся высшего образования, получаемого в формате онлайн. В результате уточнены объективные преимущества и недостатки образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных образовательных программ.
Литература:
1. Aladyshkin, I., Kulik, S., Odinokaya, M., Safonova, A., & Kalmykova, S. (2020). Development of Electronic Information and Educational Environment of the University 4.0 and Prospects of Integration of Engineering Education and Humanities. Integrating Engineering Education And Humanities For Global Intercultural Perspectives, 659-671. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7_70
2. Chillakanti, P., Ekwaro-Osire, S., & Ertas, A. (2021). Evaluation of Technology Platforms for Use in Transdisciplinary Research. Education Sciences, 11(1), 23. https://doi.org/10.3390/educsci11010023
3. Greenberg, K., Zheng, R., & Maloy, I. (2020). Understanding the Role of Digital Technology in Multiple Intelligence Education. Examining Multiple Intelligences And Digital Technologies For Enhanced Learning Opportunities, 65-92. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-0249-5.ch004
4. Kulik, S., Aladyshkin, I., Kalmykova, S., & Odinokaya, M. (2021). Development of E-Learning in a Modern Technical University. Rural Environment. Education. Personality (REEP). https://doi.org/10.22616/reep.2021.14.012
5. Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Kant. – 2022. – №2 (43). DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.36
6. Андреева А.А., Баринова Д.О., Одинокая М.А. Принципы разработки учебных дидактических материалов нового типа при иноязычной подготовке магистрантов инженерного профиля // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – 3(32). DOI:10.26140/anip-2020-0903-0044
7. Бермус А.Г. Актуальные проблемы педагогического образования в эпоху цифровой трансформации: теоретический обзор // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-epohu-tsifrovoy-transformatsii-teoreticheskiy-obzor
8. Жданова М.А. Проблемы исследования сетевого образовательного взаимодействия в современной практике профессионального педагогического образования // Образовательная динамика сетевой личности: Сборник статей II Международной научно-практической конференции "Образовательная динамика сетевой личности" / под ред. А.А. Ахаяна, Е.В. Пискуновой. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 228 с.
9. Концепция проекта "Цифровые кафедры" МГИМО. – М., 2021.
10. Концепция развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ. – М., 2020.
11. Краснов С.В., Калмыкова С.В., Краснова С.А. Смешанное обучение в эпоху цифровой трансформации // Проблемы современного образования. – 2020. – №1. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-1-89-101
12. Тряпицына А.П. Взаимосвязь новых и классических понятий в цифровую эпоху // Образовательная динамика сетевой личности: Сборник статей II Международной научно-практической конференции "Образовательная динамика сетевой личности" / под ред. А.А. Ахаяна, Е.В. Пискуновой. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 228 с.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1. Aladyshkin, I., Kulik, S., Odinokaya, M., Safonova, A., & Kalmykova, S. (2020). Development of Electronic Information and Educational Environment of the University 4.0 and Prospects of Integration of Engineering Education and Humanities. Integrating Engineering Education And Humanities For Global Intercultural Perspectives, 659-671. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7_70
2. Chillakanti, P., Ekwaro-Osire, S., & Ertas, A. (2021). Evaluation of Technology Platforms for Use in Transdisciplinary Research. Education Sciences, 11(1), 23. https://doi.org/10.3390/educsci11010023
3. Greenberg, K., Zheng, R., & Maloy, I. (2020). Understanding the Role of Digital Technology in Multiple Intelligence Education. Examining Multiple Intelligences And Digital Technologies For Enhanced Learning Opportunities, 65-92. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-0249-5.ch004
4. Kulik, S., Aladyshkin, I., Kalmykova, S., & Odinokaya, M. (2021). Development of E-Learning in a Modern Technical University. Rural Environment. Education. Personality (REEP). https://doi.org/10.22616/reep.2021.14.012
5. Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Kant. – 2022. – №2 (43). DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.36
6. Андреева А.А., Баринова Д.О., Одинокая М.А. Принципы разработки учебных дидактических материалов нового типа при иноязычной подготовке магистрантов инженерного профиля // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – 3(32). DOI:10.26140/anip-2020-0903-0044
7. Бермус А.Г. Актуальные проблемы педагогического образования в эпоху цифровой трансформации: теоретический обзор // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-epohu-tsifrovoy-transformatsii-teoreticheskiy-obzor
8. Жданова М.А. Проблемы исследования сетевого образовательного взаимодействия в современной практике профессионального педагогического образования // Образовательная динамика сетевой личности: Сборник статей II Международной научно-практической конференции "Образовательная динамика сетевой личности" / под ред. А.А. Ахаяна, Е.В. Пискуновой. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 228 с.
9. Концепция проекта "Цифровые кафедры" МГИМО. – М., 2021.
10. Концепция развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ. – М., 2020.
11. Краснов С.В., Калмыкова С.В., Краснова С.А. Смешанное обучение в эпоху цифровой трансформации // Проблемы современного образования. – 2020. – №1. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-1-89-101
12. Тряпицына А.П. Взаимосвязь новых и классических понятий в цифровую эпоху // Образовательная динамика сетевой личности: Сборник статей II Международной научно-практической конференции "Образовательная динамика сетевой личности" / под ред. А.А. Ахаяна, Е.В. Пискуновой. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 228 с.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Comparative analysis of educational programs implemented using exclusively e-learning, distance learning technologies and traditional educational programs
Keywords: educational programs; e-learning; distance educational technologies; online programs; higher education.
The purpose of this study is to conduct a comparative analysis of educational programs implemented using exclusively e-learning, distance learning technologies and traditional educational programs. Scientific novelty lies in the determination of objective comparative characteristics of online-programs and traditional educational programs. Common erroneous stereotypes regarding higher education received online are considered. As a result, the objective advantages and disadvantages of educational programs implemented using exclusively e-learning, distance learning technologies and traditional educational programs are clarified.