Сравнительный анализ образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных образовательных программ

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 181-185]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.33

Авторы: Андреева Антонина Андреевна, преподаватель-исследователь, Высшая школа лингводидактики и перевода, Калмыкова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент Высшей школы административного управления, директор Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, Шошмина Ирина Владимировна, кандидат технических наук, доцент Высшей школы программной инженерии, кандидат технических наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург

Ключевые слова: образовательные программы; электронное обучение; дистанционные образовательные технологии; онлайн программы; высшая школа.

Цель исследования – провести сравнительный анализ образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных образовательных программ. Научная новизна заключается в определении объективных сравнительных характеристик онлайн-программ и традиционных образовательных программ. Рассмотрены расхожие ошибочны стереотипы, касающиеся высшего образования, получаемого в формате онлайн. В результате уточнены объективные преимущества и недостатки образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных образовательных программ.

скачать

Литература:
1. Aladyshkin, I., Kulik, S., Odinokaya, M., Safonova, A., & Kalmykova, S. (2020). Development of Electronic Information and Educational Environment of the University 4.0 and Prospects of Integration of Engineering Education and Humanities. Integrating Engineering Education And Humanities For Global Intercultural Perspectives, 659-671. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7_70
2. Chillakanti, P., Ekwaro-Osire, S., & Ertas, A. (2021). Evaluation of Technology Platforms for Use in Transdisciplinary Research. Education Sciences, 11(1), 23. https://doi.org/10.3390/educsci11010023
3. Greenberg, K., Zheng, R., & Maloy, I. (2020). Understanding the Role of Digital Technology in Multiple Intelligence Education. Examining Multiple Intelligences And Digital Technologies For Enhanced Learning Opportunities, 65-92. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-0249-5.ch004
4. Kulik, S., Aladyshkin, I., Kalmykova, S., & Odinokaya, M. (2021). Development of E-Learning in a Modern Technical University. Rural Environment. Education. Personality (REEP). https://doi.org/10.22616/reep.2021.14.012
5. Андреева А.А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков // Kant. – 2022. – №2 (43). DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.36
6. Андреева А.А., Баринова Д.О., Одинокая М.А. Принципы разработки учебных дидактических материалов нового типа при иноязычной подготовке магистрантов инженерного профиля // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – 3(32). DOI:10.26140/anip-2020-0903-0044
7. Бермус А.Г. Актуальные проблемы педагогического образования в эпоху цифровой трансформации: теоретический обзор // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-epohu-tsifrovoy-transformatsii-teoreticheskiy-obzor
8. Жданова М.А. Проблемы исследования сетевого образовательного взаимодействия в современной практике профессионального педагогического образования // Образовательная динамика сетевой личности: Сборник статей II Международной научно-практической конференции "Образовательная динамика сетевой личности" / под ред. А.А. Ахаяна, Е.В. Пискуновой. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 228 с.
9. Концепция проекта "Цифровые кафедры" МГИМО. – М., 2021.
10. Концепция развития цифровых компетенций студентов НИУ ВШЭ. – М., 2020.
11. Краснов С.В., Калмыкова С.В., Краснова С.А. Смешанное обучение в эпоху цифровой трансформации // Проблемы современного образования. – 2020. – №1. DOI: 10.31862/2218-8711-2020-1-89-101
12. Тряпицына А.П.  Взаимосвязь новых и классических понятий в цифровую эпоху // Образовательная динамика сетевой личности: Сборник статей II Международной научно-практической конференции "Образовательная динамика сетевой личности" / под ред. А.А. Ахаяна, Е.В. Пискуновой. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 228 с.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Comparative analysis of educational programs implemented using exclusively e-learning, distance learning technologies and traditional educational programs

Authors: Andreeva Antonina Andreevna, Teacher-researcher, Senior Teacher, Graduate School of Applied Linguistics, Translation and Interpreting, Kalmykova Svetlana Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Graduate School of Administrative Management; Director, North-West Regional Competence Center in the field of online learning, Shoshmina Irina Vladimirovna, PhD of Technical sciences, Associate Professor, Higher School of Software Engineering, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University, St. Petersburg

Keywords: educational programs; e-learning; distance educational technologies; online programs; higher education.

The purpose of this study is to conduct a comparative analysis of educational programs implemented using exclusively e-learning, distance learning technologies and traditional educational programs. Scientific novelty lies in the determination of objective comparative characteristics of online-programs and traditional educational programs. Common erroneous stereotypes regarding higher education received online are considered. As a result, the objective advantages and disadvantages of educational programs implemented using exclusively e-learning, distance learning technologies and traditional educational programs are clarified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки