К вопросу об использовании концепта "военная культура" в философии культуры: pro et contra

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 124-127]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.21

Авторы: Иванов Владимир Николаевич, преподаватель, Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая ордена Жукова академия Вооружённых Сил Российской Федерации", Москва; соискатель, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян- Шанского, Липецк

Ключевые слова: военная культура; философия культуры; концепт; категориально-понятийный аппарат; дискуссионные вопросы культурфилософии.

Цель исследования заключается в анализе концепта "военная культура" на предмет корректности его использования в философии культуры. В публикации представлены позиции различных авторов относительно сущности конструкта "военная культура" и их оценок по вопросу корректности его употребления в философии и культурологии. В работе показано, что все изученные исследования по этой теме, исходя из проблемного принципа, можно разделить на те, в которых данный концепт получает статусную определённость в гуманитарном знании и те, в которых отрицается корректность его введения в научный оборот. Научная новизна заключается в обосновании необходимости культурфилософского анализа феномена военной культуры. В результате установлено, что концепт "военная культура" имеет значительный эвристический потенциал для анализа переходного состояния современного российского общества с позиции философии культуры.    

скачать

Литература:
1. Абрамов А.П. Военная метакультура и её особенности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.  – 2011. – № 6-1 (12). – С. 10-13.
2. Бажуков В.И. Антропологический подход к исследованию военной культуры: возможности и пределы // Вопросы культурологии. – 2009. – № 1. – С. 28-32.
3. Белоконев Г.П. О культуре и культуре преподавания культуры // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 1999. – № 8. – С. 15-20.
4. Евсеева Л.В. Исследование феномена военная культура: культурно-антропологический подход // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 3 (86). – С. 224-229.
5. Когай Е.А. Социокультурное стратегирование развития регионов // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. – М., 2021. – С. 855-857.
6. Кретов Д.В. Использование метода взаимного оценивания в обучении иностранному языку: преимущества и недостатки // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 6 (98). – С. 175-180.
7. Лукьянчиков В.И. Проблема кризиса искусства в философии творчества Н.А. Бердяева и И.А. Ильина // Гуманитаристика в условиях современной социокультурной трансформации: материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2021. – С. 93-100.
8. Радионенко А.Г. Военная культура как специфический объект культурологии // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2008. – Т. 2. – № 1. – С. 104-109.
9. Ромах О.В. От научного редактора // Аналитика культурологии. – 2005. – № 2 (4). – С. 5.
10. Ромах О.В. "Человек культуры" в социальном пространстве" // Аналитика культурологии. – 2007. – № 1 (7). – С. 96-99.  
11. Тарасов А.Н., Змеева К.В., Толмачёва Д.О., Кожевникова А.А., Страхова Е.А. Проблема социокультурных трансформаций в аспекте социокультурного развития России: культурфилософская интерпретация // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2022. – Т. 11. – № 1-1. – С. 229-234.
12. Тарасов А.Н. Социокультурная трансформация как феномен динамики европейской культуры: философский анализ : дис. … доктора философских наук / Курский государственный университет. – Курск, 2021.
13 Фролова Н.А. Ментальные структуры философского мировидения: основные подходы к пониманию // Традиции и инновации в пространстве современной культуры: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Липецк, 2016. – С. 87-90.
14. Tarasov A.N., Kataev D.V. Trends in the Development of Labor Migration in the Educational Space of the Russian School in the Context of Covid-19 // International Journal of Early Childhood Special Education. - 2022. – Volume 14. – № 1. – С. 309-314.

To the question of the use of the concept "military culture" in the philosophy of culture: pro et contra

Authors: Ivanov Vladimir Nikolaevich, Lecturer, Military Educational and Scientific Center of the Ground Forces "Combined Arms Order of Zhukov Academy of the Armed Forces of the Russian Federation", Moscow; Postgraduate student, Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shansky, Lipetsk

Keywords: military culture; philosophy of culture; concept; categorical-conceptual apparatus; debatable questions of cultural philosophy.

The purpose of the study is to analyze the concept of "military culture" for the correctness of its use in the philosophy of culture. The publication presents the positions of various authors regarding the essence of the "military culture" construct and their assessments on the issue of the correctness of its use in philosophy and cultural studies. The paper shows that all the studied studies on this topic can be divided according to the problematic principle into those in which this concept receives a status certainty in humanitarian knowledge and those in which the correctness of its introduction into scientific circulation is denied. The scientific novelty lies in substantiating the need for a cultural-philosophical analysis of the phenomenon of military culture. As a result, it was established that the concept of "military culture" has a significant heuristic potential for analyzing the transitional state of modern Russian society from the standpoint of the philosophy of culture.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки