Научные представления о профессиональной и физической работоспособности специалиста

Журнал «KANT» №3(44) 2022 [стр. 4-15]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-44.1

Авторы: Пугачев Игорь Юрьевич, кандидат педагогических наук, доцент, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Тамбов

Ключевые слова: специалист; профессиональная и физическая работоспособность; сущность; структура; содержание; трактовка; интеграция; физическое состояние.

В статье осуществляется обзорный анализ публикаций по проблематике ретроспективы научных взглядов на "профессиональную и физическую работоспособность" специалиста во взаимосвязи с их сущностью и содержанием. Аргументируется тезис о том, что физиологи насыщают термины медицинским удельным весом; педагоги – социально-культурными и теоретическими компонентами; психологи – когнитивно-нравственными и эмоциональными оттенками; хотя в целом – базовая конструкция профессиональной и физической работоспособности имеет однотипные концепты. В результате автор обзора приходит к заключению о необходимости интегративного взгляда на трактовку понятий, предполагающего количественно-качественный объем труда человека, который его организм способен выполнять длительно, эффективно и с поддержанием требуемых режимов нагрузки при доминировании параметра "физического состояния", включающего совокупность антропометрических признаков, физической подготовленности, функционального состояния и биоресурсов организма (эшелонов физиологических резервов).

скачать

Литература:
1. Алексеева, Е.Н. Показатели готовности у будущих учителей физической культуры к профессиональной деятельности / Е.Н. Алексеева, Н.Н. Голякова, И.В. Черкасова // KANT. – 2022. – № 1(42). – С. 186-190. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-42.35. – EDN TWZYLM.
2. Андреева А. А. Место цифровой компетенции в структуре профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков / А.А. Андреева // KANT. – 2022. – № 2(43). – С. 204-211. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-43.36. – EDN DPVUJF.
3. Баоюнь С. Формирование цифровых профессиональных компетенций современного преподавателя китайского языка как иностранного / С. Баоюнь // KANT. – 2022. – № 2(43). – С. 215-221. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-43.38. – EDN FMIEVB.
4. Блахин Г.Н. Физическая подготовка как средство формирования политико-нравственной и психологической готовности курсантов прокурорско-следственного факультета военного университета мо РФ / Г. Н. Блахин, А.Д. Димитриев, В.С. Семаков // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. – 2022. – № 2. – С. 304-312. – EDN QMYRCO.
5. Гитман Е.К. Деятельность курсантов военного вуза в условиях включения кейс-технологий в процесс самостоятельной подготовки / Е.К. Гитман, А.А. Лаптев, М.Л. Бадашкеева // KANT. – 2021. – № 4(41). – С. 240-244. – DOI 10.24923/2222-243X.2021-41.43. – EDN GYTDYP.
6. Григорьев А.Ф. Культура как духовная константа эволюции общества А.Ф. Григорьев, М.А. Григорьева // KANT. – 2020. – № 2(35). – С. 15-21. – DOI: 10.24923/2222-243X.2020-35.2. – EDN: EUDKUJ.
7. Григорьев А.Ф. Цифровизация в современном социально-гуманитарном пространстве / А.Ф. Григорьев, М.А. Григорьева // KANT. – 2020. – № 4(37). – С. 6-14. – DOI 10.24923/2222-243X.2020-37.1. – EDN CBZFBA.
8. Григорьев А.Ф. Профессиональная подготовка будущих учителей музыки в условиях современного педагогического пространства региона / А.Ф. Григорьев // Искусство – культура – образование региону – 2021 : сборник научных статей по материалам Вузовской научно-практической конференции, Ставрополь, 28 мая 2021 года. – Ставрополь: Ставролит, 2021. – С. 2-8. – EDN RZFFAA.
9. Григорьева М.А. Расщепление коммуникативного поля на шум и молчание: трудности диалога и разобщение / М.А. Григорьева // KANT. – 2020. – № 4(37). – С. 253-260. – DOI 10.24923/2222-243X.2020-37.54. – EDN ASCPWC.
10. Крестьянинова Т.Ю. Содержание психологической готовности к обучению в учреждении высшего образования у студентов различных специальностей / Т.Ю. Крестьянинова, Н.А. Тишутин // Право. Экономика. Психология. – 2022. – №2(26). – С. 85-91. – EDN EIVCJX.
11. Лукьянец А.Н. Формирование профессиональных компетенций обучающихся и современный рынок труда / А.Н. Лукьянец // KANT. – 2022. – №1(42). – С. 260-265. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-42.51. – EDN TBPFCI.
12. Мерзлякова И.Л. Человек как субъект творческой деятельности в условиях становления цифрового ризоматического общества / И.Л. Мерзлякова // KANT. – 2021. – № 1(38). – С. 139-146. – DOI 10.24923/2222-243X.2021-38.29. – EDN OBTDVX.
13. Меркулов С.В. Моделирование процесса воспитания готовности к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих Росгвардии / С.В. Меркулов, Е.В. Туркин // KANT. – 2022. – №1(42). – С. 271-277. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-42.52. – EDN HSRTJT.
14. Мешев И.Х. Роль ситуационного подхода при формировании готовности к применению боевых приёмов борьбы сотрудниками ОВД России / И.Х. Мешев // Культура физическая и здоровье. – 2022. – № 2(82). – С. 28-31. – DOI 10.47438/1999-3455_2022_2_28. – EDN WIFAZC.
15. Мыхнюк М.И. Обоснование модели формирования готовности бакалавров автомобильного профиля к осуществлению будущей профессионально-педагогической деятельности в СПО / М.И. Мыхнюк, Э.С. Сулейманов // KANT. – 2021. – № 1(38). – С. 299-304. – DOI 10.24923/2222-243X.2021-38.62. – EDN IZDNXM.
16. О способе оценки состояния готовности курсантов образовательных организаций высшего образования силовых ведомств к сдаче итогового экзамена по физической культуре (физической подготовке) / В. Г. Тютюков, А. Л. Крамаренко, И. А. Яхин [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 2(204). – С. 403-412. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.2.p403-412. – EDN LXHLXY.
17. Плетенева И.Ф. Готовность педагогов к работе по профессиональному самоопределению лиц с ограниченными возможностями здоровья / И.Ф. Плетенева, О.А. Подольская // KANT. – 2021. – №1(38). – С. 312-316. – DOI 10.24923/2222-243X.2021-38.65. – EDN JQSHEW.
18. Пугачев И.Ю. Обеспечение работоспособности и формирование физической готовности специалистов инженерно-технических вузов МО РФ к профессиональной деятельности: монография. СПб.: Нестор, 2006. – 532 с. ISBN 5-303-00192-X.
19. Пугачев И.Ю. Педагогическая интеграция научных представлений о физической работоспособности студентов / И.Ю. Пугачев // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. – 2014. – №2. – С. 95-107. – DOI 10.51314/2073-2635-2014-2-95-107. – EDN SICUZL
20. Пугачев И.Ю. Инновации физической подготовки экипажей атомных подводных лодок // Вестник Мордовского университета. Серия "Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки". – 2015. – Т. 25. – № 3. – С. 31-41.
21. Пугачев И.Ю. Повышение требований к физическим кондициям военнослужащих сил специальных операций во взаимосвязи с применением в войсках инженерных мультимедиа технологий // Инновации в образовании. – 2019. – № 12. – С. 105-115.
22. Пугачев И.Ю. Акцент усиления физической работоспособности военнослужащих сил специальных операций и Главного разведывательного управления РФ // "Инновационные формы развития, воспитания и культуры студентов": сб. мат-лов X Международ. науч.-практ. конф. – СПб.: ФГБОУВО "СПбГУТД", 2020. – С. 338 – 345.
23. Пугачев И. Ю., Габов М. В. Концепция обеспечения работоспособности выпускников инженерных специальностей вузов МО РФ средствами физической подготовки: монография. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. – 248 с.
24. Пугачев И.Ю., Кораблев Ю.Ю., Османов Э.М. Особенности профессиональной деятельности разведчиков Сухопутных войск РФ и требования к их физической готовности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 7 (123). – С. 188-199.
25. Пугачев И.Ю., Османов Э.М., Кораблев Ю.Ю. Прогнозирование физической и психофизиологической работоспособности военнослужащих ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова // Вестник Тамбовского ун-та. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – №11 (103). – С. 155 – 166.
26. Сабирова И.А. Угрозы и внешние риски, препятствующие готовности будущих сотрудников ОВД к профессиональной деятельности, связанной с применением оружия / И.А. Сабирова, А.В. Стрижанов // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2022. – №1(294). – С. 117-121. – DOI 10.47438/2309-7078_2022_1_117. – EDN HNJHVP.
27. Сюй В. Педагогическая технология развития творческого потенциала китайских студентов-вокалистов в вузе в процессе подготовки к концертной деятельности / В. Сюй // KANT. – 2022. – №2(43). – С. 331-335. – DOI 10.24923/2222-243X.2022-43.59. – EDN CLHOHV.
28. Туравец Н.Р. Формирование готовности студентов-инструменталистов к художественной интерпретации музыкального произведения / Н.Р. Туравец, Е. С. Василенко, З. А. Цуканова // KANT. – 2021. – № 2(39). – С. 432-436. – DOI 10.24923/2222-243X.2021-39.76. – EDN BPMYYD.
29. Физическая культура и спорт в современных профессиях : учебное пособие / А.Э. Буров, И.А. Лакейкина, М.Х. Бегметова, С.В. Небратенко. – Саратов : Вузовское образование, 2022. – 261 с. – ISBN 978-5-4487-0807-7. – EDN LSIBPC.

Scientific ideas about the professional and physical performance of a specialist

Authors: Pugachev Igor Yurievich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov

Keywords: specialist; professional and physical performance; essence; structure; content; interpretation; integration; physical state.

The article provides a review analysis of publications on the subject of a retrospective of scientific views on the "professional and physical performance" of a specialist in relation to their essence and content. The thesis is argued that physiologists saturate terms with medical specific gravity; teachers – socio-cultural and theoretical components; psychologists – cognitive-moral and emotional shades; although in general - the basic construction of professional and physical performance has the same concepts. As a result, the author of the review comes to the conclusion about the need for an integrative view of the interpretation of concepts, which implies the quantitative and qualitative amount of human labor that his body is able to perform for a long time, efficiently and with the maintenance of the required load regimes with the dominance of the "physical condition" parameter, which includes a set of anthropometric features, physical fitness, functional state and biological resources of the body (echelons of physiological reserves).
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки