Проблемы подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников высшей школы

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 351-355]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.63

Авторы: Шумейко Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Комсомольск-на-Амуре

Ключевые слова: высшая школа; педагогические работники; повышение квалификации; стандарт; образование.

Цель исследования – рассмотреть актуальные проблемы подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников высшей школы и выделить пути их преодоления. В статье рассматриваются основные тенденции комплексного подхода к обозначенной проблеме, обосновывается актуальность их разработки и внедрения. Научная новизна заключаются в комплексном рассмотрении путей преодоления существующих проблем в области организации работы по подготовке и повышению квалификации научно-педагогических работников высшей школы. В результате установлено, что совершенствование системы подготовки и повышение квалификации научно-педагогических работников высшей школы выступает одним из основных путей реализации проводимой  в настоящее время реформы сферы образования, направленной в том числе и на формирование условий, которые будут способствовать более эффективному профессиональному развитию и саморазвитию специалистов высшей школы. В связи с этим актуальность приобретает вопрос пересмотра базовых основ системы подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников высшей школы как неотъемлемой составляющей системы непрерывного образования.

скачать

Литература:
1. Гельман В.Я., Хмельницкая Н.М. О некоторых проблемах подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации // Управление наукой и наукометрия. – 2017. – №1 (23). – С. 102-119.
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" / Утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года. №1642 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/rugovclassifier/860/events (дата обращения: 12.04.2022).
3. Дочкин С.А. Модернизация дополнительного профессионального образования в условиях формирования информационного обществ: дис... доктора. пед. наук: 13.00.08. – Кемерово, 2010. – 485 с.
4. Кулинченко В.В. Дополнительное профессиональное образование как компонент региональной системы образования взрослых (на материалах Краснодарского края) : дис. ... канд. пед. н. – Краснодар, 1999. – 238 с.
5. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 (ред. от 16.04.2022) № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.12.2012. – № 53 (ч. 1). – ст. 7598.
6. Рохлина Е.К. Проблемы повышения квалификации научно-педагогических работников // Система ценностей современного общества. –2016. – №44. – С. 186-195.

Problems of training and advanced training of scientific and pedagogical staff of higher education

Authors: Shumeyko Alexander Alexandrovich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Amur Humanitarian Pedagogical State University, Komsomolsk-on-Amur

Keywords: higher school; teaching staff; advanced training; standard; education.

The purpose of the study is to consider the current problems of training and advanced training of scientific and pedagogical staff of higher education and identify ways to overcome them. The article discusses the main trends of an integrated approach to the designated problem, substantiates the relevance of their development and implementation. The scientific novelty consists in a comprehensive consideration of ways to overcome existing problems in the field of organization of work on training and advanced training of scientific and pedagogical staff of higher education. As a result, it is established that the improvement of the system of training and advanced training of scientific and pedagogical staff of higher education is one of the main ways to implement the ongoing reform of the education sector, aimed, among other things, at creating conditions that will contribute to more effective professional development and self-development of higher school specialists. In this regard, the issue of revising the basic foundations of the system of training and advanced training of scientific and pedagogical staff of higher education as an integral part of the system of continuing education becomes relevant.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки