Интегрированный курс как условие формирования основ инженерной грамотности в начальной школе

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 345-351]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.62

Авторы: Честюнина Наталья Дмитриевна, старший преподаватель кафедры Естественно-математического образования, Институт развития образования и социальных технологий, Курган

Ключевые слова: интегрированный курс; инженерная грамотность; начальная школа; информатика; робототехника.

В статье представлены основные результаты исследования по формированию основ инженерной грамотности учащихся начальной школы. Цель исследования – разработка и апробация интегрированного курса на основе информатики и робототехники для 3-4 классов как условия формирования основ инженерной грамотности учащихся. В статье рассматривается проблема, основные положения авторской методики и выводы по результатам ее апробации. Дано описание учебно-методических материалов, разработанных автором. Научная новизна состоит в уточнении понятия интегрированного курса, определении принципов интеграции, разработке методики обучения в условиях современной системы образования. В результате разработан и апробирован интегрированный курс для учащихся начальной школы, учебно-методические материалы доработаны с учетом данных апробации.

скачать

Литература:
1. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]: под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. – М.: Альпина ПРО, 2021. – 472 с. URL : https://atlas100.ru/upload/pdf_files/atlas.pdf (дата обращения: 26.01.2022)
2. Благотворительный фонд ПАО "Сбербанк" "Вклад в будущее" [Электронный ресурс] // Компетенции "4К": формирование и оценка на уроке: практические рекомендации; авт.-сост. М.А. Пинская, А.М. Михайлова. – 76 с. URL : https://vbudushee.ru/library/kompetentsii-4k-formirovanie-i-otsenka-na-uroke-prakticheskie-rekomendatsii/?fbclid=IwAR3wDs7p JLTlBbY44gPDcGs qZjzc1ndTtChLdG2OvZx5yUB-sYqp5SerQ2g (дата обращения: 26.01.2022)
3. Законы [Электронный ресурс] // Закон "Об образовании в РФ". URL : https://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/ (дата обращения: 26.01.2022)
4. Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Паспорт национального проекта "Образование". URL : http://static.government.ru/media/files/UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkmBB.pdf (дата обращения: 26.01.2022)
5. Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. URL : https://imcro.uralschool.ru/upload/scimcro_new/files/6b/1d/6b1d9e34f352655e6b121e376d66e71e.pdf (дата обращения: 26.01.2022)
6. Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] // Федеральный проект "Успех каждого ребенка". URL : https://minobr.gov-murman.ru/documents/np/uspekh-kazhdogo-rebenka-pasport-fp.pdf (дата обращения: 26.01.2022)
7. Педагогика начального образования: учебник для вузов. / под ред. С.А. Котовой. – СПб.: Питер. 2019. – 336 с.: ил. – (Серия "Учебник для вузов"). ISBN 978-5-4461-1393-4
8. Рособорнадзор [Электронный ресурс] / Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи. URL : https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/SP2.4.3648-20_deti.pdf (дата обращения: 26.01.2022)

Integrated course as a condition for forming the foundations of engineering literacy in the elementary school

Authors: Chestyunina Natalya Dmitrievna, Senior Lecturer, Department of Natural and Mathematical Education, Institute of Development Education and Social Technologies, Kurgan

Keywords: integrated course; engineering literacy; elementary school; computer science; robotics.

The article presents the main results of a study on the formation of the basics of engineering literacy of elementary school students. The purpose of the study is to develop and test an integrated course based on computer science and robotics for grades 3-4 as a condition for the formation of the basics of engineering literacy of students. The article discusses the problem, the main provisions of the author's methodology and conclusions based on the results of its testing. The description of educational and methodological materials developed by the author is given. The scientific novelty consists in clarifying the concept of an integrated course, defining the principles of integration, developing teaching methods in the conditions of the modern education system. As a result, an integrated course for elementary school students was developed and tested, educational and methodological materials were finalized taking into account the testing data.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки