Производственная (технологическая в системе инклюзивного образования) практика: проектирование фонда оценочных средств *

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 339-345]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.61

Авторы: Хвастунова Елена Петровна, кандидат социологических наук, доцент, Козырева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград

Ключевые слова: производственная (технологическая в системе инклюзивного образования) практика; фонды оценочных средств; проектирование; инклюзивное образование.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке внутривузовского гранта ВГСПУ "Модель методической подготовки будущих педагогов к инклюзии школьников на базе технопарка".

Целью исследования является разработка фондов оценочных средств производственной (технологической в системе инклюзивного образования) практики, которые будут способствовать формированию готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности в инклюзивном формате. Научная новизна заключается в том, что авторский подход представлен в этапах проектирования фонда оценочных средств производственной (технологической в системе инклюзивного образования) практики; самих разработанных фондах оценочных средств, в специфике их содержания, подробном описании процедур оценивания, результатов деятельности студента, методических продуктах, оценочных средствах, критериях оценки. В результате представлены фонды оценочных средств нового вида производственной (технологической в системе инклюзивного образования) практики для будущих педагогов, студентов бакалавриата.

скачать

Литература:
1. Акопова М. А., Плюснина И. В. Формирование компетенций у будущих коррекционных педагогов в процессе прохождения производственной практики // Научно-педагогическое обозрение. – 2021. – № 5(39). – С. 9-20.
2. Баранов А. А., Сунцова А. С. Развитие субъектной позиции студентов в процессе стажерской практики в инклюзивной школе // Образование и наука. – 2020. – Т. – 22. – № 2. – С. 29-52.
3. Боровков А. И., Киселёва К. Н., Романов П. И. Нормативные правовые и методические основы формирования фондов оценочных средств основных образовательных программ высшего образования // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2016. – № 2 (244). – С. 131-139.
4. Бородаева Л. Г. Проблема духовно-нравственного воспитания студентов в социокультурных условиях современной России // Грани познания. – 2012. – № 3. – С. 24-28.
5. Брагина Е. А., Белозерова Л. А. Актуальные проблемы инклюзивной практики в начальной школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 10. – С. 193-198.
6. Гамаюнова А. Н., Парватова Т. М. Подготовка будущих педагогов-психологов к деятельности в условиях инклюзивного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62(1). – С. 88-92.
7. Глазков А. В., Кучергина О. В. К вопросу изучения мотивационной готовности работников общеобразовательных организаций массового типа к организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический ИМИДЖ. – 2018. – Т. 12. – № 4 (41). – С. 130-141.
8. Глузман Ю. В. Подготовка будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде: анализ бакалаврских программ // Гуманитарные науки. – 2019. – № 1 (45). – С. 84-89.
9. Зверев С. М., Слободчиков В. И. Проектирование инновационного образования: от прототипа к прецеденту // Педагогика. – 2018. – № 4. – С. 3-11.
10. Ивенских И. В., Сорокоумова С. Н., Суворова О. В. Профессиональная готовность будущих педагогов к работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях инклюзивной практики // Вестник Мининск. ун-та. – 2018. – Т. 6. – № 1(22). – С. 12.
11. Калинин С., Турмаков Ж. Фонд оценочных средств педагогической практики студентов // Манаш Козыбаев атындагы Солтустiк Казакстан мемлекеттiк университетiнін хабаршысы. – 2014. – С. 28.
12.    Каско Ж. А. Информационно-образовательная среда как форма совершенствования дидактической подготовки будущего учителя // Kant. – 2021. – № 3. – С. 219-224.
13.    Пичугина Г. А. Развитие самоорганизации студентов в период педагогической практики // Хуманитарни Балкански изследвания. – 2020. – Т. 4. – №. 4 (10).
14.    Руднева И. А. Развитие социальной зрелости личности в период студенчества // Психология образования в XXI веке: теория и практика: материалы Междунар. научно-практ. конф., Волгоград, 14-16 октября, 2011 г. / под ред. Т. Ю. Андрущенко, А. Г. Крицкого, О. П. Меркуловой (к 80-летию ВГСПУ). – Волгоград : Перемена, 2011. – С. 66-67.
15.    Федосеева Е. С., Хвастунова Е. П. Организация практик в структуре подготовки студентов, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" В соответствии с ФГОС ВО 3++ // Грани познания. – 2018. – №. 3. – С. 74-77.
16.    Худжина М. В., Горлова С. Н., Бутова О. В. Проблемы разработки фондов оценочных средств в условиях реализации ФГО ВПО // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-ЮГРЫ, НВГУ, 2014. – С. 421.

Industrial (technological in the system of inclusive education) practice: design of the evaluation fund *

Authors: Khvastunova Elena Petrovna, PhD of Sociological sciences, Associate Professor, Kozyreva Olga Anatolyevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Volgograd State Socio-Pedagogical University, Volgograd

Keywords: industrial (technological in the system of inclusive education) practice; assessment funds; design; inclusive education.

* The study was carried out with the financial support of an intra-university grant of the VGSPU "Model of methodological preparation of future teachers for the inclusion of schoolchildren on the basis of the technopark".

The purpose of the study is to develop funds of evaluation tools of industrial (technological in the system of inclusive education) practice, which will contribute to the formation of the readiness of future teachers for professional activity in the conditions of inclusion. The scientific novelty lies in the fact that the author's approach is presented in the design stages of the evaluation fund of the production (technological in the system of inclusive education) practice of the university; the developed evaluation funds themselves, in the specifics of their content, a detailed description of the evaluation procedures, the results of the student's activities, methodological products, evaluation tools, evaluation criteria. As a result, the funds of evaluation funds of a new type of industrial (technological in the system of inclusive education) practice for future teachers, undergraduate students are presented.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки