Квалитология в системе высшего образования, концептуальные основы оценивания как функции исследования образовательных систем

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 317-322]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.56

Авторы: Рогозин Андрей Юрьевич, старший преподаватель, кафедра иностранных и русского языков, Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск

Ключевые слова: наука о качестве; квалитология; кодекс образовательной практики; концептуальные основы; рынок труда; стейкхолдеры образования; студенты; компетентности выпускника.

Цель исследования – предложить направление совершенствования концептуальных основ квалитологии в системе высшего образования. В статье акцентировано внимание на необходимости развития взаимодействия рынка труда и образования в целях повышения качества образования. Научная новизна заключается в формировании нового направления в квалитологии в системе высшего образования, учитывающего взаимосвязь современного рынка труда и образовательных программ вуза. В результате выявлена необходимость совершенствования концептуальных основ квалитологии в сфере высшего образования, а также формирования коммуникативного взаимодействия рынка труда и обучения с учетом тесной корреляционной зависимости.

скачать

Литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad 4c9d9696ee0c3ee7a/ (Дата обращения: 01.03.2022)
2. Булатова Е.Г. О квалиметрическом подходе в педагогических исследованиях / Е.Г. Булатова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 12-2. – С. 59-63
3. Галиахметова Н.П. Оценка удовлетворенности студентов различными аспектами процесса обучения в вузе / Н. П. Галиахметова // Материалы пула научно-практических конференций : Материалы ІІІ Национальной научно-практической конференции с международным участием, VI Международной научно-практической конференции, III Международной научно-практической конференции и Научно-практической конференции с международным участием, Донецк-Керчь-Луганск, 24-28 января 2022 года. – Керчь: ФГБОУ ВО "Керченский государственный морской технологический университет", 2022. – С. 393-396
4. Дрондин А.Л. Актуальные тенденции управления качеством высшего образования / А. Л. Дрондин // Бизнес. Образование. Право. – 2022. – № 1(58). – С. 287-292
5. Коротков Э. М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов. – М.: Мир, 2006. – 320 с.
6. Кулагина Е. В. Квалитативно-синергетический подход к изучению образовательной системы вуза / Е. В. Кулагина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4(15). – С. 124-129
7. Петрухин Н. А. Дуальное обучение: сближение бизнеса и образования / Н. А. Петрухин // Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Астрахань, 26 ноября 2021 года. – Астрахань: Астраханский университет, 2021. – С. 101-105
8. Селезнева А. В. Характеристики качества образовательной деятельности многопрофильного университета / А. В. Селезнева // Проблемы развития современного общества : сб. науч. ст. 7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 5-ти томах, Курск, 20-21 января 2022 года / Под редакцией В.М. Кузьминой. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 98-101
9. Тягунова Т. Н. Квалитология образования (концепция) / Т. Н. Тягунова // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. – 2006. – № 4. – С. 130-135
10. Хрячкова А. С. Предпосылки приминения квалитативного подхода в оценке качества образования / А. С. Хрячкова // Научный альманах. – 2016. – № 8-1(22). – С. 160-163
11. Щекотин Е.В. Концепция качества жизни в контексте современного квалитативизма / Е.В. Щекотин // Теория и практика общественного развития. – 2020. – № 7(149). – С. 37-39
12. Assessment of the quality of inclusive education in general education organizations of Russia / V.K. Eliseev, L.M. Tafintseva, R.A. Dormidontov, V.N. Dolmatova // Amazonia Investiga. – 2021. – Vol. 10. – No 45. – P. 185-197
13. Blahun, N. Quality of education as a key aspect of problem of socialization control of educational process in general educational establishment / N. Blahun // Российский академический журнал. – 2014. – Vol. 28. – No 2. – P. 54-57
14. Education and Science Committee, 2014/15 Annual review of the Tertiary Education Commission, 2015, p.2 (http://www.parliament.nz/resource/ en-nz/51DBSCH SCR68665 1/1d4697901b6fb486045821b6f0e5d– 8d2385c603c)
15. NZ Legislation, Education (Pastoral Care of International Students) Code of Practice 2016, 2016 (http://www.legislation.govt.nz/regulation/ public/2016/0057/latest/DLM6748147.html?src=qs)
16. Ron Crawford, History of tertiary education reforms in New Zealand, New Zealand Productivity Commission, January 2016, p.10 (http://www. productivity.govt.nz/sites/default/files/nzpc-rn-2016-1-history-of-ter– tiary-education-reforms.pdf)

Qualitology in the system of higher education, conceptual foundations of assessment as a function of the study of educational systems

Authors: Rogozin Andrey Yurievich, Senior Lecturer, Department of foreign and Russian languages, Siberian Law Institute of MIA of Russia, Krasnoyarsk

Keywords: quality science; qualitology; code of educational practice; conceptual foundations; labor market; education stakeholders; students; graduate competencies.

The purpose of the study is to propose a direction for improving the conceptual foundations of qualitology in the higher education system. The article focuses on the necessity to develop the interaction of the labor market and education in order to improve the quality of education. The scientific novelty lies in the formation of a new direction in qualitology in the system of higher education, taking into account the relationship of the modern labor market and educational programs of the university. As a result, the necessity of improving the conceptual foundations of qualitology in the field of higher education, the need for the formation of communicative interaction between the labor market and training, taking into account the close correlation dependence, is revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки