Принципы педагогического содействия сотрудникам органов внутренних дел в развитии лидерских качеств
Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 303-307]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.53
Ключевые слова: педагогические принципы; лидерские качества; сотрудники силовых структур; природосообразность развития лидерских качеств; профессионально важные компетенции; органы внутренних дел; развитие личности.
Цель исследования – выявить, описать и реализовать на практике принципы педагогического содействия сотрудникам органов внутренних дел в развитии лидерских качеств. Научная новизна заключается в уточнении того, что развитие лидерских качеств у личности признаётся в качестве одной из базовых и природосообразных стратегий совершенствования профессиональных компетенций сотрудников органов внутренних дел (далее – сотрудников ОВД). Результатами исследования являются сформулированные принципы педагогического содействия сотрудникам ОВД в развитии лидерских качеств: 1) природосообразности, 2) инициативности и вариативности, 3) системности.
Литература:
1. Анимоков И. К. Направленность коуч-технологии на развитие успешности профессиональной деятельности сотрудников полиции / И. К. Анимоков // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 4 (45). – С. 69-78.
2. Доттуев Т. И. Педагогические условия повышения психоэмоциональной устойчивости сотрудников органов внутренних дел / Т. И. Доттуев // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 1 (46). – С. 65-74.
3. Камнева Е. В. Проявления профессиональной деформации личности сотрудников органов внутренних дел / Е. В. Камнева // Акмеология. – 2011. – № S3. – С. 124-127.
4. Котрухова Р. И. Педагогическое содействие формированию лидерских качеств молодежи в условиях современной России / Р. И. Котрухова // Учёные записки Российского государственного социального университета. – 2009. – № 11. – С. 161-165.
5. Миронов Д.А. Философские воззрения Н.И. Пирогова / Д. А Миронов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. – 2007. – № 4. – С. 184-191.
6. Перков А. А. Методы развития психологического потенциала сотрудников госавтоинспекции и их роль в осуществлении виктимологической профилактики / А. А. Перков // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2021. – №4 (57). – С. 82-88.
7. Селимханов М. С. Организация продуктивного сотрудничества как стратегия социально-профессионального развития студентов / М. С. Селимханов // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №3 (82). – С. 296-299.
1. Анимоков И. К. Направленность коуч-технологии на развитие успешности профессиональной деятельности сотрудников полиции / И. К. Анимоков // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 4 (45). – С. 69-78.
2. Доттуев Т. И. Педагогические условия повышения психоэмоциональной устойчивости сотрудников органов внутренних дел / Т. И. Доттуев // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2021. – № 1 (46). – С. 65-74.
3. Камнева Е. В. Проявления профессиональной деформации личности сотрудников органов внутренних дел / Е. В. Камнева // Акмеология. – 2011. – № S3. – С. 124-127.
4. Котрухова Р. И. Педагогическое содействие формированию лидерских качеств молодежи в условиях современной России / Р. И. Котрухова // Учёные записки Российского государственного социального университета. – 2009. – № 11. – С. 161-165.
5. Миронов Д.А. Философские воззрения Н.И. Пирогова / Д. А Миронов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения. – 2007. – № 4. – С. 184-191.
6. Перков А. А. Методы развития психологического потенциала сотрудников госавтоинспекции и их роль в осуществлении виктимологической профилактики / А. А. Перков // Вестник Уральского института экономики, управления и права. – 2021. – №4 (57). – С. 82-88.
7. Селимханов М. С. Организация продуктивного сотрудничества как стратегия социально-профессионального развития студентов / М. С. Селимханов // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – №3 (82). – С. 296-299.
Principles of pedagogical assistance to employees of internal affairs bodies in the development of leadership qualities
Keywords: pedagogical principles; leadership qualities; law enforcement officers; natural conformity in the development of leadership qualities; professionally important competencies; internal affairs bodies; personal development.
The purpose of the study is to identify, describe and put into practice the principles of pedagogical assistance to employees of internal affairs bodies in the development of leadership qualities. The scientific novelty consists in clarifying that the development of leadership qualities in an individual is recognized as one of the basic and natural strategies for improving the professional competencies of employees of internal affairs bodies (hereinafter referred to as police officers). The results of the study are formulated principles of pedagogical assistance to employees of the Department of Internal Affairs in the development of leadership qualities: 1) conformity to nature, 2) initiative and variability, 3) consistency.