Проблема образовательного идеала в теоретическом дискурсе постмодернистской педагогики

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 292-297]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.51

Авторы: Латун Владимир Владимирович, кандидат географических наук, доцент кафедры Образования и педагогических наук, Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: педагогика постмодерна; образовательный идеал; реальность; адаптивная личность; самообучающийся человек.

Цель исследования – раскрыть качественное своеобразие подходов к трактовке образовательного идеала, представленных в педагогике постмодерна в контексте трансформации представлений об окружающем мире.  В статье акцентировано внимание на сосуществовании трех позиций, характеризующих его особенности: понимании наличной действительности как материального условия человеческого опыта, как существующего в сознании познающего субъекта идеального конструкта и как виртуальной реальности. Научная новизна заключается в том, что на основе критического анализа концептуальных подходов к трактовке реальности выявлены особенности педагогической проекции конкретных задач, которые должен ставить и решать современный педагог. В результате выявлены и охарактеризованы сформулированные в педагогике постмодерна идеалы человека будущего как квалифицированного потребителя, специалиста, способного менять характер своего труда в ситуации неопределенности, а также социально адаптированной личности, умеющей сосуществовать в нескольких коммуникационных потоках.

скачать

Литература:
1. Быкасова Л.В., Федотова О.Д. Потенциалцентрированный подход в педагогике // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. – № 7. – С. 39-44.
2. Конюхов Д.А. Современная педагогика: постмодернистская парадигма // Путь науки. – 2015. – № 3(13). – С. 119 – 122.
3. Никулин А.М. Неакадемическая педагогика А.В. Чаянова // Человек. 2018. – № 6. – С. 139-157.
4. Платонова Е.Д., Федотова О.Д., Денисов С.Б. Подготовка аутсорс-менеджера: что он должен знать об аутсорсинге? // Науковедение. – 2012. – № 3 (12). –  С. 54.
5. Федотова О.Д. Немецкая феноменологическая педагогика // Педагогика. – 2006. – № 3. – С. 21-29.
6. Федотова О.Д. Профессиональное образование в странах Восточной Азии: исследования и перспективы // Науковедение. – 2014. – № 4 (23). – С. 64. 18  
7. Федотова О.Д., Катичева М.А. Человек будущего и проблемы образования в прогностическом дискурсе основателя Римского клуба А. Печчеи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2011. – № 9. – С. 25-31.
8. Bierhoff, B. Die Konsumgesellschaft und der postmoderne Konsument // Budrich Journals. HiBiFo – Наushalt in Bildung & Forschung, 2016. Jg. 5 (3). S. – 3–18.
9. Fedotova O.D., Latun V.V.  Migration potential of labor market and the system of higher education: Asian vector of development //
Procedia – Social and Behavioral Sciences (см. в книгах). 2014. Т. 149. – С. 327-332.
10. Kerscher K.-H.I. Postmoderne Padagogik. Fachubergreifende  Bildungsaufgaben fuer Erziehung, Schule und Hochschule. Baybay, Leyte, Philippinen: Green Verlag, 2011. – 166 S.
11. Leitner, G. Postmoderne Bildung fur postmoderne Konsument/inn/en // Budrich Journals. HiBiFo – Наushalt in Bildung & Forschung, 2016. Jg. 5(3). – S. 59 – 68.
12. Strnad, C. Bildung und Erziehung in der postmodernen Massendemokratie. Eine Analyse anhand Panajotis Kondylis' Theorie uber den Niedergang der burgerlichen Denk– und Lebensform (Dissertation). Wien: Universitat Wien, 2013. http://othes.univie.ac.at/31212    
13. Timokhin A., Khoronko L. Virtual reality as a main basis for forming modern educational technologies // E3S Web of Conferences. 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. Rostov-on-Don, 2021.
14. Turcke, C. Lehrerd?mmerung. Was die neue Lernkultur in den Schulen anrichtet (2. Aufl.). Munchen, 2016. http://dx.doi.org/10.17104/9783406688836

The problem of the educational ideal in the theoretical discourse of postmodernist pedagogy

Authors: Latun Vladimir Vladimirivich, PhD of Geographical sciences, Associate Professor, Department OF Educational and Pedagogical sciences, Don State Technical University, Rostov-on-Don

Keywords: postmodern pedagogy; educational ideal; reality; adaptive personality; self-learning person.

The purpose of the study is to show the qualitative originality of approaches to the interpretation of the educational ideal presented in postmodern pedagogy in the context of the transformation of ideas about reality. The article focuses on the coexistence of three positions that characterize its features: understanding of the actual reality as a material condition of human experience, as an ideal construct existing in the mind of the cognizing subject, and as a virtual reality. The scientific novelty lies in the fact that, based on a critical analysis of conceptual approaches to the interpretation of reality, the features of the pedagogical projection of specific tasks that a modern teacher should set and solve are revealed. As a result, the ideals of a person of the future formulated in postmodern pedagogy as a qualified consumer, a specialist capable of changing the nature of his work in a situation of uncertainty, as well as a socially adapted person who can coexist in several communication streams, formulated in postmodern pedagogy, are identified and characterized.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки