Формирование современной цифровой образовательной среды: междисциплинарный подход к исследованию *

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 280-292]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.50

Авторы: Краузе Александра Анатольевна, кандидат философских наук, доцент, Соловьева Светлана Игоревна, кандидат педагогических наук, преподаватель, Шишигин Андрей Владиславович, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент , Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы; цифровая образовательная среда; цифровизация; образовательный процесс; исследовательская деятельность; проектная деятельность.

* Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания №07-00080-21-02 от 18.08.2021 г. (номер реестровой записи № 730000Ф.99.1) с Министерством просвещения Российской Федерации по теме "Исследование становления и научно-методическое сопровождение цифровых форматов дополнительного образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся".

Цель исследования заключается в комплексном подходе к изучению процесса методического становления цифровизации в системе образования. В результате сформированные подходы к изучению становления проектно-исследовательской деятельности учащихся в цифровом формате позволяют определять стратегию, видеть необходимые задачи и проблемы данного процесса как одного из факторов инновационного развития общества в целом. Полученные материалы, оценивающие характер профессиональных потребностей педагогического сообщества в сфере информационно-коммуникационных отношений, позволяют сформировать необходимую динамику процесса и дидактические условия внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Полученные выводы позволяют раскрыть не только методологическую, но и субъектную составляющую внедрения инновационных технологий в исследовательскую, познавательную деятельность учащихся в рамках реализации дополнительного образования.

скачать

Литература:
1.    Кутепова Л. И., Попкова А. А., Жидков А. А., Гордеев К. С. Возможности аудивизуальных технологий в организации интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2021. –  № 2(35). – С. 13 – 15.
2.    Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование. – 2020. – № 2. – С. 57 – 65.
3.    Чеботарь. Н., Синельников В., Кушнир М. Манифест о цифровой образовательной среде // Образовательная политика. – 2016. – № 1. – С. 34 – 43.
4.    Сагитов С. Трансформация цифровой образовательной среды // Педагогический журнал Башкортостана. – 2020. – № 4-5. – С. 7 – 9.
5.    Кастельс М.  Галактика Интернет: Размышления  об Интернете,  бизнесе  и  обществе.  – Екатеринбург: У-Фактория,  2004. – 328  с.  
6.    Маклюэн Г.М.  Понимание Медиа:  внешние  расширения человека. – М: Гиперборея: Кучково поле, 2007. – 464 с.
7.    Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории / под ред. Н.А. Головина. – СПб.: Наука, 2007. – 648 с.;
8.    Смол Г., Ворган Г. Мозг онлайн. Человек в эпоху интернета. – М.: Колибри, 2011. – 352.
9.     Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2001. – 560 с.
10.    Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствие биотехнологической революции. – М.: АСТ, 2004. – 349с.
11.    Юдин Б.Г. Человек: выход за пределы. – М.: Прогресс; Традиция, 2018. – 472 с.
12.    Воробьева И.А., Жукова А.В., Минакова К.А. Плюсы и минусы цифровизации в образовании // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 01 (103). – С. 110-118.
13.    Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 133-135.
14.    Гордеева Е.В., Мурадян Ш.Г., Жажоян А.С. Цифровизация в образовании // Journal of Economy and Business. – 2021. – Vol. 4-1 (74). – С. 112-115.
15.    Китайгородский М.Д., Смольянинов И.Н., Петухов В.В. Технология дистанционных интерактивных лабораторных работ // Школа и производство. – 2015. – № 2. – С. 53-58.
16.    Полат Е.С. Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
17.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практ. пособие для работников. – М.: АРКТИ, 2014. – 80 с.
18.    Фатеева И.А. Новые технологические форматы медиаобразовательных проектов // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 5 (360). – С. 40-46.

Formation of a modern digital educational environment: interdisciplinary approach to research *

Authors: Krauze Aleksandra Anatolievna, PhD of Philosophical sciences, Associate Professor, Soloveva Svetlana Igorevna, PhD of Pedagogical sciences, Lecturer, Shishigin Andrey Vladislavovna, PhD of Agricultural sciences, Associate Professor, Perm State Humanitarian and Pedagogical University, Perm

Keywords: digital educational resources; digital educational environment; digitalization; educational process; research activities; project activities.

* The article was prepared as part of the implementation of state assignment No. 07-00080-21-02 dated August 18, 2021 (registry entry number No. 730000F.99.1) with the Ministry of Education of the Russian Federation on the topic "Research of the formation and scientific and methodological support of digital formats of additional education, organization of project and research activities of students".

The purpose of the study is to take an integrated approach to studying the process of methodological development of digitalization in the education system. As a result, the formed approaches to the study of the development of design and research activities of students in a digital format allow us to determine the strategy, to see the necessary tasks and problems of this process as one of the factors in the innovative development of society as a whole. The obtained materials, which assess the nature of the professional needs of the pedagogical community in the field of information and communication relations, make it possible to form the necessary dynamics of the process and didactic conditions for the introduction of digital technologies in the educational process. The findings allow us to reveal not only the methodological, but also the subjective component of the introduction of innovative technologies in the research, cognitive activity of students in the framework of the implementation of additional education.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки