Организация языкового материала при обучении лексике на занятиях по иностранному языку

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 276-280]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.49

Авторы: Корухова Людмила Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск

Ключевые слова: обучение лексике; иностранный язык; организация языкового материала; лексико-ориентированные упражнения; лексические единицы; английский язык; способы активации лексики.

Цель исследования – сформировать систему ориентирующих знаний об организации языкового материала при обучении лексике на занятиях по иностранному языку. В статье акцентировано внимание на возможных способах активации лексики в процессе обучения английскому языку. Научная новизна заключается во введении в научный оборот личных материалов, полученных при прохождении языкового курса "Teacher Methodology Course" в зарубежной школе Великобритании (Lewis School of English, Southampton, UK). В результате исследования предложен авторский комплекс лексико-ориентированных упражнений, нацеленных на активизацию лексики; представлены итоги апробации данной системы упражнений в рамках программы "Иностранный язык" в УлГТУ; доказана эффективность усвоения лексического материала от разнообразия лексических упражнений.

скачать

Литература:
1.    Абдиназаров Х.Ш. Освоение технических слов по специальности на занятиях английского языка: с точки зрения студентов / Х.Ш. Абдиназаров, З.П. Аминова // Актуальные проблемы современной науки. – 2020. – № 2 (111). – С. 36-42.
2.    Дидрих А.В. Особенности формирования и совершенствования лексических навыков у студентов на занятиях по иностранному языку (на примере темы "Wohnung" (квартира) // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 210-212.
3.    Дмитрусенко И.Н., Баграмова Н.В. Структура и специфика формирования рецептивных лексических навыков и умений в процессе чтения иноязычной профессиональной литературы // Вестник ЮУрГУ. Серия "Образование. Педагогические науки". – 2017. – T. 9. – № 3. – C. 69-77.
4.    Корухова Л.В. Teaching vocabulary: practical aspect // Современные технологии обучения иностранным языкам. Международная научно-практическая конференция (Ульяновск, 18 февраля 2018 года): сб. науч. тр. / отв. ред. Н.С. Шарафутдинова. – Ульяновск: УлГТУ, 2021. – С. 51-54.
5.    Минеева О.А., Ляшенко М.С., Колдина М.И. Особенности обучения лексической стороне иноязычной речи (на примере использования УМК English File 3rd Edition) // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 4(38). – С. 85-92.
6.    Мохова О.Л., Назарова Н.Б., Соколовская М.А., Башеров О.И. Обучение иноязычной лексике в неязыковом вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=28780 (дата обращения: 09.04.2022).
7.    Онищенко Ю.Ю., Пенкина Н.Л. Формирование лексического аспекта иноязычной речи с помощью стихов и песен в средней общеобразовательной школе // Концепт. – 2019. – № 4 (апрель). – С. 23-33.
8.    Римонди Д. Работа над словом на уроках русского как иностранного в вузе. Особенности лексического подхода // Наука и школа. – 1018. – № 1. – С. 95-99.
9.    Сапух Т.В. Современные средства формирования лексических навыков учащихся на уроках английского языка (на примере облака слов) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – T. 7. – № 2 (24). – C. 212-216.
10.    Шарафутдинова Н.С. Прагмонимы в специальной лексике по авиации (в русском, немецком и английском языках) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2016. – № 3 (57): в 2-х ч. – Ч. 2 – С. 175-178.

The organization of language material while teaching vocabulary at foreign language lessons

Authors: Korukhova Ludmila Vladimirovna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Ulyanovsk State Technical University, Ulyanovsk

Keywords: teaching vocabulary; the foreign language; the organization of language material; vocabulary-based exercises; lexical units; the English Language; methods of activating the vocabulary.

The purpose of the study is to form a system of orienting knowledge about the organization of language material when teaching vocabulary in a foreign language class. The article focuses on possible ways of activating vocabulary in the process of teaching English. Scientific novelty lies in the introduction into scientific circulation of personal materials obtained during the passage of the language course "Teacher Methodology Course" at a foreign school in the UK (Lewis School of English, Southampton, UK). As a result of the study, an author's complex of lexical-oriented exercises aimed at activating vocabulary was proposed; the results of approbation of this system of exercises within the framework of the program "Foreign Language" at UlSTU are presented; the effectiveness of assimilation of lexical material from a variety of lexical exercises has been proved.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки