Применение игровых технологий в процессе иноязычного образования

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 270-275]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.48

Авторы: Захарова Екатерина Александровна, соискатель ученой степени кандидата наук, Российский университет Дружбы народов, Москва

Ключевые слова: дидактические игры; коммуникативные игры; лексические игры; правила и порядок организации игрового взаимодействия.

Цель исследования – рассмотреть проблему использования дидактических игр для обучения иностранным языкам. В статье рассматривается вопрос применения дидактических игр для обучения английскому языку, анализируются условия, при которых применение игровых технологий является наиболее эффективным, даются рекомендации по организации игрового взаимодействия в классе. Научная новизна исследования заключается в том, что в процессе исследования проблемы применения дидактических игр в обучении, автор разработал свою типологию игр, в числе которых выделил и охарактеризовал новый тип кинетической игры, задания на смешанное общение (ЗСО), приблизив тем самым игровые технологии к признанию в академической среде в качестве эффективного средства обучения. В результате выявлены требования к подбору и применению игровых технологий, обеспечивающих наибольший дидактический эффект.

скачать

Литература:
1. Ur P. How is a Game like a GLALL. Practical English Teaching. [Книга]. – 1986. – С. 15-16.
2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. – М.: Смысл, ЭКСМО, 2004. – 512 с. (серия "Библиотека всемирной психологии").
3. Ершов Д. И. Использование игровых технологий в процессе формирования англоязычной коммуникативной компетенции у учащихся [Статья] // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2019. – №2. – Т. 13. – С. 5-14.
4. Захарова Е. А. Коммуникативное обучение иностранному языку и его практическая значимость // Молодой учёный. – 2016. – №5 (109). – С. 676-679.
5. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. – 2-е изд. – М.: Луч, 2018. – 640 с.
6. Кузовлев В. П., Лапа, Н. М. Рекомендации по работе с новым УМК "Happy English 2" для 7 класса // ИЯШ. – 1995. №1. – С. 11-16.
7. Мильтруд Р. П. Современный методический стандарт обучения иностранным языкам в школе // ИЯШ. – 1996. – №1. – С. 5-12.
8. Новиков А. М. Введение в методологию игровой деятельности. – М : Эгвес, 2006. – 48 с.
9. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с.
10. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М. : Русский язык, 1989. – 276 с.
11. Сикорский А. И. Воспитание в возрасте первого детства. – СПб.: [б.н.], 1884. – 204 с.
12. Хейзинга И. Homo ludens. В тени завтрашнего дня: пер. с нидерл. / общ. ред. и послесл. Г. М. Тавризян. – М.: Прогресс, 1992. – 464с.
13.    Шмаков С.А. Игры шутки – игры минутки. – М.: Новая школа, 1996. – 112 с.
14.    Эльконин Д. Б. Психология игры. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

Using games in English language teaching

Authors: Zakharova Ekaterina Alexandrovna, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: language teaching games; communicative games; vocabulary games; rules and procedures of game-like activities organizing

The purpose of the study is to consider the problem of using didactic games for teaching foreign languages. The article deals with the issue of using didactic games for teaching English, analyzes the conditions under which the use of gaming technologies is the most effective, and gives recommendations for organizing gaming interaction in the classroom. The scientific novelty of the study lies in the fact that in the process of studying the problem of using didactic games in teaching, the author developed his own typology of games, among which he singled out and characterized a new type of kinetic game, tasks for mixed communication (ZSO), thereby bringing gaming technologies closer to recognition. in the academic environment as an effective learning tool. As a result of the study, the requirements for the selection and application of gaming technologies that provide the greatest didactic effect were identified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки