Обучение иноязычной лексике на основе методики использования словесных игр в вузе

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 265-270]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-47

Авторы: Закотнова Полина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Оськина Светлана Дмитриевна, кандидат филологических наук, доцент, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск

Ключевые слова: обучение лексике; игры в обучении иностранным языкам; словесные игры; лексические игры; лингвистические игры; мотивация; языковая компетенция.

Цель исследования – разработка методики использования словесных игр на занятии по иностранному языку в вузе. Статья посвящена использованию словесных игр на занятиях по иностранному языку в вузе. Подчеркивается, что языковые и речевые игры в целом имеют большой потенциал в обучении иностранному языку, повышая мотивацию к его изучению, способствуя более эффективному усвоению языкового материала, активизируя речемыслительную деятельность обучающихся. Научная новизна – с учетом анализа имеющихся классификаций игр формулируется понятие "словесные игры". В результате обосновывается роль словесных игр в обучении лексике и приводится перечень наиболее популярных из них. На основе данных опроса студентов младших курсов делается вывод о том, что использование словесных игр позволит в определенной мере решить существующие проблемы в обучении лексике. В основе предлагаемой методики лежат такие положения, как учет общедидактических и общеметодических принципов, соблюдение принципа дидактической последовательности, соотнесение организационно-методической структуры занятия и конкретных словесных игр.

скачать

Литература:
1. Белорукова М.В., Золотова М.В., Карпова Ю.Н. Повышение эффективности самостоятельной работы над лексикой в неязыковом вузе. // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 45. – Н. Новгород : НГЛУ, 2019. – С. 137.
2. Кузьмина А.В. Игра как дидактический инструмент при работе с видеоматериалами на занятиях по иностранному языку // Общество. Коммуникация. Образование. – 2020. – Т. 11. – № 4. – С. 61-73. DOI: 10.18721/JHSS.11406. URL: https://human.spbstu.ru/userfiles/files/articles/2020/4/61-73.pdf (дата обращения: 20.02.2022)
3. Овчинникова Е.С. Использование настольных игр при обучении английскому языку как иностранному студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2013. – № 3. – Ч. 2. – С. 149-151.
4. Степанов Д.А. Использование словесных игр при обучении иностранному языку в университете // Репозиторий Полесского государственного университета. URL : https://rep.polessu.by/handle/123456789/21841 (дата обращения: 31.01.2022)
5. Juan-Luis Gonzalo-Iglesia, Natalia Lozano-Monterrubio, Jordi Prades-Tena The Usage of Game-Based Learning in University Education. How to Motivate and Foster Creativity among Adult Students through Board Games // URL: https://www.researchgate.net/publication/327860695 (дата обращения: 13.03.2022)
6. Новинская В.А. Речевые игры как метод обучения иностранному языку. // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2017. – Т. 33. – С. 56-58. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771129
7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.
8. Душина Е.В. Лингвистические игры на уроках русского и иностранного языка в аспекте формирования коммуникативной компетенции учащихся. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/805/10.pdf (дата обращения 19.01.2021)
9. Закотнова П.В. Использование игр при обучении иностранному языку в вузе // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – С. 88-93.

Teaching foreign language vocabulary based on the methodology of using word games in high school

Authors: Zakotnova Polina Vladimirovna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Oskina Svetlana Dmitrievna, PhD of Philological Sciences, Associate Professor, Omsk State University named after F.M. Dostoevsky, Omsk

Keywords: teaching vocabulary; games in teaching foreign languages; word games; vocabulary games; linguistic games; motivation; language competence.

The purpose of the study is to develop a methodology for using word games in a foreign language class at a university. The article is devoted to the use of word games in foreign language classes at the university. It is emphasized that language and speech games in general have great potential in teaching a foreign language, increasing the motivation to study it, contributing to a more effective assimilation of language material, activating the speech-thinking activity of students. Scientific novelty – taking into account the analysis of the existing classifications of games, the concept of “word games” is formulated. As a result, the role of word games in teaching vocabulary is substantiated and a list of the most popular of them is given. Based on the survey data of junior students, it is concluded that the use of word games will, to a certain extent, solve the existing problems in teaching vocabulary. The proposed methodology is based on such provisions as taking into account general didactic and general methodological principles, observing the principle of didactic sequence, correlating the organizational and methodological structure of the lesson and specific word games.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки