Профессиональные дефициты педагогов региональной системы дошкольного образования: современная теория и практика андрагогического образования

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 251-258]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.45

Авторы: Джегутанова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дополнительного образования, Ивашова Валентина Анатольевна, кандидат социологических наук, доцент, Мажаренко Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент , Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: профессиональные дефициты педагогов; профессиональные компетенции педагога; региональная система дошкольного образования; андрагогическое образование.

Процессы активного обновления современного дошкольного образования актуализировали роль непрерывного и планомерного совершенствования профессиональных компетенций педагогов, что формирует запрос на компенсацию их профессиональных дефицитов. Для конкретизации реально существующих запросов необходимо организовать системный мониторинг профессиональных дефицитов педагогов в региональной системе дошкольного образования. В связи с этим цель исследования - теоретически обосновать модель мониторинга профессиональных дефицитов педагогов в региональной системе дошкольного образования и провести оценку уровня потребностей в наращивании компетенций для реализации общепедагогических функций "обучение" "воспитательная деятельность", "развивающая деятельность". Научная новизна состоит в разработке и апробации модели мониторинга профессиональных дефицитов педагогов в региональной системе дошкольного образования. В результате апробации инструментария мониторинга сделаны выводы для совершенствования андрогогического образования педагогов дошкольных образовательных организаций Ставропольского края.

скачать

Литература:
1.    Александрова, Е. А. Научно-методическое сопровождение педагогов / Е. А. Александрова // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 6(117). – С. 14-21.
2.    Бобровникова, Е. Р. Научно-методическое сопровождение деятельности современного учителя / Е. Р. Бобровникова, С. Л. Фоменко // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 2. – С. 49-53.
3.    Галицких, Е. О. Научно-методическое сопровождение педагогов в современных условиях развития школы / Е. О. Галицких, О. В. Давлятшина // Педагогический имидж. – 2016. – № 3(32). – С. 16-27.
4.    Гутник, И. Ю. Педагогическая диагностика профессиональных дефицитов учителя в условиях трансформации современного образования / И. Ю. Гутник // ScienceforEducationToday. – 2021. – Т. 11. – № 4. – С. 33-45.
5.    Дудина, О. П. Мониторинг профессиональных дефицитов педагогических работников системы дополнительного профессионального образования как инструмент повышения качества реализации программ / О. П. Дудина // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2020. – № 1(9). – С. 113-118.
6.    Заиченко, Н. А. Модульная программа "Интеграл": как восполнить профессиональные дефициты? / Н. А. Заиченко // Народное образование. – 2018. – № 10(1471). – С. 157-161.
7.    Калашникова, Н. Г. Федеральный проект "учитель будущего": что и как меняется в региональных системах дополнительного профессионального образования педагогических кадров? / Н. Г. Калашникова, Е. Н. Жаркова, Е. М. Белорукова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2019. – № 5(65). – С. 23-32.
8.    Кашаев А.А. Управление деятельностью муниципальных предметных методобъединений в условиях формирования единой системы научно-методического сопровождения общего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6.
9.    Коваленко, Н. В. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательной организации / Н.В. Коваленко, Е.А. Кеда, Г. Б. Коваленко // Архивариус. – 2017. – Т. 2. – №3(18). – С. 11-16.
10.    Коновалов, А. А. Профессионально-педагогические дефициты педагогов системы СПО: результаты исследования / А. А. Коновалов, И. В. Чебыкина // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). – 2021. – № 2(5). – С. 7-18.
11.    Мацнева, С. В. Сущностная характеристика методического сопровождения педагогов ДОО / С. В. Мацнева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 42 (332). – С. 52-54.
12.    Методические стратегии преодоления профессиональных дефицитов учителей, взаимодействующих со "сложными" контингентами обучающихся / Д. Ф. Ильясов, Е. А. Селиванова, А. А. Севрюкова, К. С. Буров // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 3(44). – С. 5-18.
13.    ПАСПОРТ федерального проекта "Учитель будущего", приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3. Режим доступа: Федеральный проект Учитель будущего.pdf (edu54.ru)
14.    Потемкина, Т. В. Проблемы выявления профессиональных дефицитов учителей при проектировании программ повышения качества образования / Т. В. Потемкина // Источник. – 2018. – № 1. – С. 6-8.
15.    Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 3273-р Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73284005/
16.    Садовникова, Н. О. Профессиональные дефициты педагогов СПО: к содержанию понятия / Н. О. Садовникова, Н. А. Сеногноева // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 3. – С. 119-123.
17.    Сваталова, Т. А. Механизмы выявления образовательных дефицитов педагогов дошкольного образования / Т. А. Сваталова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2020. – № 4(45). – С. 49-59.
18.    Солянкина Н.Л., Жукова А.В., Андреева С.Ю., Зубковская И.Б. Корпоративный заказ на дополнительное профессиональное образование педагогических работников: модель, алгоритм, практика : методические рекомендации. – Красноярск, 2019. – 72 с.
19.    Типология профессиональных дефицитов учителей Красноярского края / Л. А. Новопашина, Е. Г. Григорьева, Д. В. Кузина, Ю. А. Черкасова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2021. – № 4(58). – С. 5-20.
20.    Царегородцева, Е. А. Восполнение профессиональных дефицитов у педагогов дошкольных организаций / Е. А. Царегородцева // Конференциум АСОУ: сб. науч. тр. и материалов научно-практических конференций. – 2016. - № 3. - С. 264-270.

Professional incompetence of teachers of the regional preschool education system: modern theory and practice of andragogical education

Authors: Dzhegutanova Natalia Ivanovna, PhD of Pedagogical sciences, Ivashova Valentina Anatolyevna, PhD of Sociological sciences, Associate Professor , Mazharenko Svetlana Viktorovna, PhD of Pedagogical Sciences, Associate Professor , Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: professional incompetence of teachers; professional competencies of teachers; regional system of preschool education; andragogical education.

The processes of active renewal of modern preschool education have actualized the role of continuous and systematic improvement of the professional competencies of teachers, which creates a request for compensation for their professional deficits. To specify the real-life requests, it is necessary to organize a systemic monitoring of the professional deficits of teachers in the regional system of preschool education. In this regard, the purpose of the study is to theoretically substantiate the model for monitoring the professional deficits of teachers in the regional system of preschool education and to assess the level of needs for building competencies to implement the general pedagogical functions "education", "educational activity", "developing activity". The scientific novelty lies in the development and testing of a model for monitoring the professional deficits of teachers in the regional system of preschool education. As a result of approbation of monitoring tools, conclusions were drawn to improve the andrology education of teachers of preschool educational organizations in the Stavropol Territory.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки