Философия стоицизма в процессе формирования ценностно-смысловых ориентаций курсантов образовательных организаций МВД России

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 246-251]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.44

Авторы: Джавадян Юрий Рачикович, преподаватель, Краснодарский университет МВД России (филиал), Ставрополь

Ключевые слова: педагогика; педагогическая наука; сотрудники правоохранительных органов; педагогический процесс; философия; стоицизм; этика; ценностно-смысловая сфера; духовно-нравственные ориентиры; образовательная организация МВД России.

Цель исследования – предложить к рассмотрению стоические концепции античной философии в современном аспекте применения ее основ в процессе формирования ценностно-смысловых ориентаций курсантов образовательных организаций МВД России. В статье рассматриваются создание педагогических условий для формирования духовно-нравственной направленности в обучении курсантов образовательной организации МВД России во взаимосвязи с наследием античной философской мысли, краткая история стоицизма, основные принципы стоической этики, их актуальность в настоящее время и их возможное применение в формировании ценностно-смысловой сферы при обучении будущих сотрудников правоохранительных органов, акцентировано внимание на утрату смысловых ориентиров в постсоветскую эпоху, о необходимости развития педагогических условий, способствующих формированию нравственно зрелой личности. Научная новизна заключается в исследовании вопроса о внедрении в современный образовательный и воспитательный процесс наследия философской мысли эллинистического периода античности с целью формирования духовно-нравственных ценностей у обучающихся. В результате выявлены взаимосвязанные между собой элементы, актуализирующие применение философской традиции древности в современном аспекте формирования морально устойчивой личности, путем развития нравственных ориентиров, необходимым элементом которого, является создание педагогических условий, способствующих формированию ценностно-смысловой направленности,  при обучении курсантов образовательной организации МВД России.

скачать

Литература:
1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1986. – 651 с.
2. Жигалова Е.А. Роль интерактивных методов и форм обучения в системе профессиональной переподготовки сотрудников МВД России // Вестник педагогических наук. – 2021. – № 6. – 423 c.
3. Илакавичус М.Р. Наставничество в МВД России: перезагрузка // Вопросы педагогики. – 2021. – №11-2. – 310 с.
4. Луций Анней Сенека. Философские трактаты. – СПб.: Алетейя, 2001. –  325 c.
5. Орлов Д.В. Традиции и ритуалы в воспитании сотрудников органов внутренних дел: зарождение, опыт, значение // Правовая культура в современном обществе: сборник научных статей, представленных на Международной научно-практической конференции / отв. ред. И.А. Демидова. – 2018. – 615 c.
6. Сенека Л.-А. Нравственные письма к Луцилию. Трагедии. – М.: Худож. лит., 1986.– 543 с.
7. Э т и к е т. Энхиридион (Краткое руководство к нравственной жизни); Симпликий. Комментарий на "Энхиридион" Эпиктета. – СПб.: Владимир Даль, 2012. – 399 с.
8. Эпиктет, Беседы Эпиктета. – М.: Ладомир, 1997. – 312 с.
9. Robertson, D (2010). The Philosophy of Cognitive-Behavioural Therapy: Stoicism as Rational and Cognitive Psychotherapy. London: Karnac. p. 19. ISBN 978-1-85575-756-1

The philosophy of stoicism in the process of forming value and semantic orientations of cadets of educational organizations of the MIA of Russia

Authors: Javadyan Yuri Rachikovich, Lecturer, Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia (branch), Stavropol

Keywords: pedagogy; pedagogical science; law enforcement officers; pedagogical process; philosophy; stoicism; ethics; value-semantic sphere; spiritual and moral guidelines; educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

The purpose of the study is to offer for consideration the stoic concepts of the ancient philosophical school of the stoics in the modern aspect of applying its foundations and ideals in the process of forming the value-semantic orientations of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The article deals with the creation of pedagogical conditions for the formation of a value-semantic orientation in the training of cadets of the educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia in conjunction with the heritage of ancient philosophical thought, a brief history of stoicism as a direction of philosophical thought of antiquity, the basic principles of stoic ethics, their relevance at the present time and their possible application in the formation of the value-semantic sphere in the training of future law enforcement officers, attention is focused on the loss of value orientations in the post-Soviet era, on the need to develop pedagogical conditions that contribute to the formation of a morally mature personality. Scientific novelty lies in the study of the issue of introducing the heritage of the philosophical thought of the Hellenistic period of antiquity into the modern educational and educational process in order to form spiritual and moral values among students. As a result, interrelated elements have been identified that actualize the application of the philosophical tradition of antiquity in the modern aspect of the formation of a morally stable personality, through the development of moral guidelines, a necessary element of which is the creation of pedagogical conditions that contribute to the formation of value-semantic orientations when teaching cadets of an educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки