Особенности самостоятельной работы студентов в условиях цифровой трансформации педагогического образования

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 237-241]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.42

Авторы: Гордиенко Татьяна Петровна, доктор педагогических наук, профессор, Меметова Гузель Энверовна, магистрант, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: самостоятельная работа студента; познавательная активность; информационная перегрузка; мотивация; инфокоммуникационные технологии; цифровизация; цифровая трансформация образования.

Цель  исследования – определить особенности самостоятельной учебной работы студентов педагогических университетов в условиях цифровизации образования. В статье рассматриваются место и роль, планирование и организация самостоятельной учебной деятельности в образовательном процессе, построенном согласно ФГОС ВО (3++). Научная новизна заключается в исследовании специфики самостоятельной учебной работы в условиях цифровой трансформации педагогического образования. В результате установлены организационные, методические и личностные проблемы самостоятельной учебной работы, осложняющие эффективность подготовки бакалавров педагогики, обоснована необходимость использования информационно-коммуникационных технологий для их решения.

скачать

Литература:
1. Байдина А. С. Организация самостоятельной работы студентов посредством участия в коллективной проектной деятельности с применением ИКТ // Евразийский гуманитарный журнал. – 2018. – № 4. – С. 113-116.
2. Веряскина А. Н. Современный технологический переворот: методологический и дидактический аспекты // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 9. – С. 106-110.
3. Гордиенко Т.П., Горбунова Н.В., Смирнова О.Ю. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе высшей школы: монография. – Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГОУВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского", 2019. – 232 с.
4. Информация о реализуемых образовательных программах. Образовательные программы высшего образования. URL: https://kipu-rc.ru/obrazovanie.html (дата обращения 24.04.2022).
5. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения. – М.: Учпедгиз, 1955. – С. 164-446.
6. Определение оптимальной структуры фонда оценочных средств при организации самостоятельной работы / Н. Д. Кузьмина, А. В. Бурдуковская, И. Н. Лесников [и др.] // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2021. – Т. 15. – № 1. – С. 109-122. – DOI 10.17238/issn1998-5320.2021.15.1.13.
7. Павлова Е. А. Использование онлайн-ресурсов для формирования информационно-коммуникационной компетентности будущих учителей английского языка // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2017. – № 3. – С. 43-48.
8. Рахматуллаева Т. Г. Лингвистические информационные ресурсы в организации самостоятельной работы бакалавра-лингвиста // Cognitio rerum. – 2017. – № 3. – С. 38-41.
9. Росина Н. Л. Организация взаимодействующих процессов опосредованного педагогического управления, самоуправления студентом и соуправления преподавателя и студента. СРС в контексте инновационного обучения // Высшее образование в России. – 2006. – № 7. – С. 109-114.
10. Росина Н. Л. Проблемы и возможности самоактуализации студентов – выпускников вуза // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конф. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: ИП Кеньшенская В. В., 2020. – С. 501-506.
11. Стрекалова Н. Б. Влияние информационных технологий на качество учебного процесса // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2017. – Т. 19. – №6. – С. 48-53.
12. Стрекалова Н. Б. Коммуникационная деятельность преподавателя цифрового общества // Самарский научный вестник. – 2021. – Т. 10. – № 4. – С. 289-294. – DOI 10.17816/snv2021104309.
13. Федеральный закон "Об образовании". URL: https://docs.cntd.ru/document/902389617 (дата обращения: 24.04.2022).
14. Фролова Е. В. Применение ИКТ в организации самостоятельной работы студентов неязыковых факультетов в процессе формирования вторичной языковой личности // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2010. – № 1(12). – С. 149-157.

The features of independent work of students in conditions of digital transformation of pedagogical education

Authors: Gordienko Tatiana Petrovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Memetova Guzel Enverovna, Undergraduate student, Crimean Engineering and Pedagogical University the name of Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: independent work of a student; cognitive activity; information overload; motivation; information and communication technologies; digitization; digital transformation of education.

The purpose of the study is to determine the features of independent cognitive activities of students of pedagogical universities in the context of digitalization of education. The article discusses the place and role, planning and organization of independent learning activities in the educational process, built according to the Federal State Educational Standard of Higher Education (3++). The scientific novelty lies in the study of the specifics of independent learning activities in the context of the digital transformation of pedagogical education. As a result, organizational, methodological and personal problems of independent learning activities complicated the effectiveness of the training of bachelors of pedagogy are established, the need to use information and communication technologies to solve them is substantiated.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки