Детерминанты развития среднего профессионального образования в Республике Крым

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 230-237]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.41

Авторы: Гордиенко Татьяна Петровна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной и инновационной деятельности, Жаворонков Александр Николаевич, начальник научно-исследовательского управления, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: среднее профессиональное образование; детерминанты развития; кадровое обеспечение; материально-техническая база; взаимодействие; образовательная деятельность; преподаватели; мастера производственного обучения; Республика Крым.

Цель исследования – определить состояние основных детерминант, способствующих развитию среднего профессионального образования в Республике Крым. В статье охарактеризованы условия функционирования учреждений среднего профессионального образования в разрезе ключевых составляющих, обеспечивающих его развитие; рассмотрен кадровый кризис, который испытывало среднее профессиональное образование, основной причиной которого стал низкий уровень оплаты труда, и как следствие снижение уровня престижности работы в учреждениях среднего профессионального образования. В результате ретроспективного анализа состояния основных детерминант развития среднего профессионального образования сформулированы предложения по развитию среднего профессионального образования, рекомендованы (1) использование эффективной системы мотивации и стимулирования персонала для количественного и качественного кадрового обеспечения образовательной деятельности, (2) обновление материально-технической базы, соответствующей той, которая применяется на предприятиях, (3) осуществление государственной поддержки в вопросах взаимодействия профессионально-технических учебных заведений с реальными секторами экономики, (4) постоянный мониторинг состояния среднего профессионального образования по указанным в статье детерминантам.

скачать

Литература:
1. Информационно-аналитические материалы по результатам мониторинг эффективности деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за 2019 г. [Электронный ресурс]: URL: http://dicators.miccedu.ru/monitoring/2018/ (дата обращения 05.03.2021).
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ [Электронный ресурс]: URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения 14.02.2021).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" [Электронный ресурс]: URL: https://base.garant.ru/70426772/#friends (дата обращения 12.02.2021).
4. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года [Электронный ресурс]: URL: https://business.rk.gov.ru/medias/files/strategy_lite.pdf (дата обращения 03.03.2021).
5. Кубрушко П.Ф. Деструктивные факторы развития профессионально-педагогического образования / П.Ф. Кубрушко, Л.И. Назарова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – М.: Наука образования. – 2016. – №1. – С. 10-15.
6. Лыткина В.С. Проблемы среднего профессионального образования в современных условиях // Концепт. – 2017. – Т. 25. – С. 41-43. [Электронный ресурс]: URL: http://e-koncept.ru/2017/770493.htm (дата обращения 14.02.2021).
7. Сизоненко Л.Н. Повышение качества профессионально-педагогического образования студентов колледжа в условиях персонализированного обучения: монография / JI.H. Сизоненко. – Челябинск: ЧГНОЦУрО-РАО; Магнитогорск: МГППК, 2016. – 192 с.
8. Крашакова Т.Ю. Совершенствование управления системой повышения квалификации педагогических кадров ПОО как условие внедрения профессионального стандарта педагога СПО / Т.Ю. Крашакова, З.А. Федосеева // Инновационное развитие профессионального образования. – Челябинск: Челябинский институт развития профессионального образования. – 2017. – Т. 6. – № 4. – С. 46-54.
9. Тархан Л.З. Деятельностный подход в подготовке педагога профессионального обучения / Л.З. Тархан // II Международная научная конференция "Образовательная среда: теория и практика". – Астрахань, 2019. – С. 39-44.
10. Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым "О Концепции развития образования в Автономной Республике Крым на период до 2012 года" № 215-5/06 от 18.10.2006 года [Электронный ресурс]: URL: https://zakon.rada.gov.ua (дата обращения: 12.03.2022).
11. Сводные данные о деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования // Государственный архив Республики Крым. Ф. 3534. Оп. 2. Д. 1581. Л. 28.
12. Сводные данные о деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования // Государственный архив Республики Крым. Ф. 3534. Оп. 2. Д. 1775. Л. 15.
13. Сводные данные о деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования // Государственный архив Республики Крым Ф. 3534. Оп. 2. Д. 1572. Л. 5.
14. Сводные данные по профессионально-техническим учебным заведениям Автономной Республики Крым, форма 1 // Государственная статистическая отчетность министерства образования АР Крым: Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю, 2008-2012 гг.
15. Жаворонков А.Н., Жаворонкова О.Р. Новая парадигма подготовки квалифицированных кадров для устойчивого экономического роста региона // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57-2. – С. 103-109.
16. Листвин А.А. Подготовка педагогических кадров для системы среднего профессионального образования: региональный аспект // Педагогические науки [электронный ресурс] : Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-pedagogicheskih-kadrov-dlya-sistemy-srednego- professionalnogo-obrazovaniya-regionalnyy-aspekt/viewer (дата обращения: 11.03.2022).
17. Задорина М.А. Качество среднего профессионального образования как гарантия реализации конституционного права на среднее профессиональное образование // Legal Concept : электрон. науч. журн. – 2017. – № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-kak-garantiya-realizatsii-konstitutsionnogo-prava-na-srednee-professionalnoe (дата обращения: 31.03.2022).
18. Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым : [Электронный ресурс]: Об утверждении Положение о системе обеспечения профессионального развития педагогических работников Республики Крым URL: https://monm.rk.gov.ru/uploads/txteditor/monm/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf842 7e/php2G7QqL_ Положение%20об%20обеспечении%20профразвития. pdf (дата обращения 11.04.2022).
19. Министерство просвещения Российской Федерации : [Электронный ресурс]: Объявление об отборе URL: https://docs.edu.gov.ru/document/da53df6489924393e4abdb4104c7d9c0/download/3774/ (дата обращения 11.04.2022).
20. Сводные отчеты по форме федерального статистического наблюдения № ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения" за 2021 год : [Электронный ресурс]: URL: https://docs.edu.gov.ru/document/3ddc92aab5acbef979d4dfcaf36ce07d/ (дата обращения 12.04.2022).

Determinants of the development of secondary vocational education in the Republic of Crimea

Authors: Gordienko Tatyana Petrovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Vice-rector for Research and Innovation, Zhavoronkov Alexander Nikolaevich, Head of the Research Department, Crimean Engineering and Pedagogical University the name of Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: secondary vocational education; determinants of development; human resources; material and technical base; interaction; educational activities; teachers; masters of industrial training; The Republic of Crimea.

The purpose of the study is to determine the state of the main determinants that contribute to the development of secondary vocational education in the Republic of Crimea. The article describes the conditions for the functioning of institutions of secondary vocational education in the context of key components that ensure its development; considered the personnel crisis experienced by secondary vocational education, the main reason for which was the low level of wages, and as a result, the decrease in the level of prestige of work in institutions of secondary vocational education. As a result of a retrospective analysis of the state of the main determinants of the development of secondary vocational education, proposals were formulated for the development of secondary vocational education, recommended (1) the use of an effective system of motivation and incentives for personnel for quantitative and qualitative staffing of educational activities, (2) updating the material and technical base corresponding to that, which is used at enterprises, (3) the implementation of state support in matters of interaction between vocational schools and real sectors of the economy, (4) constant monitoring of the state of secondary vocational education according to the determinants indicated in the article.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки