Формирование цифровых профессиональных компетенций современного преподавателя китайского языка как иностранного

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 215-221]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.38

Авторы: Баоюнь Сюй, аспирант, Российский университет Дружбы народов, Москва

Ключевые слова: цифровые технологии; цифровые профессиональные компетенции; преподаватель иностранного языка; преподавание китайского языка как иностранного; цифровое обучение; цифровизация; цифровая грамотность.

Цель исследования – рассмотреть формирование и развитие цифровых профессиональных компетенций преподавателей иностранных языков. В статье кратко анализируются цифровые профессиональные компетенции, которыми должны овладеть современные преподавателя китайского как иностранного языка, и факторы, влияющие на развитие цифровых профессиональных компетенций для современных преподавателей китайского как иностранного. Научная новизна характеризуется включением современных цифровых технологий в формирование и применение цифровых профессиональных компетенций преподавателей китайского языка как иностранного в учебных классах китайского языка при поддержке и под руководством соответствующих законов и нормативных актов. В результате исследования обобщены некоторые цифровые профессиональные компетенции, которыми должны овладеть современные преподаватели китайского языка как иностранного, а также выявлены факторы, влияющие на развитие современных китайских преподавателей иностранного языка.

скачать

Литература:
1. Petrova, O. Pinigina, B. Xu, B. Xie, Digital skills of a modern foreign language teacher, Proceedings In: INTED2021 15th annual International Technology, Education and Development Conference. – Spain, 8-9 March 2021. – C. 5475-5481.
2. Аналитический отчет Корпоративного университета Сбербанка "Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и лучшие практики", Компетенции, 2020. – URL: http://obzory.hr-media.ru/cifrovye_navyki_sotrudnika_6_vyzovov_dlya_hr (дата обращения 29.03.2022).
3. Бурдынская, С.П. Формирование цифровой компетентности преподавателя иностранного (английского) языка вуза // Образование и право. – 2021. – №7. – C. 205-210.
4. Быстрова, Н. В., Ремизова, Е. А., Ермолаева Е. Л. Реализация электронного обучения в цифровой образовательной среде // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №3(69). – С. 14-17
5. Ваниева, Э. А. Диджитализация образовательных технологий высшего учебного заведения как средство достижения конкурентного преимущества на рынке образовательных услуг // KANT. – №1(38). – 2021. – С. 10-14 с.11
6. Низовая, И. Ю. Профессиональная компетенция преподавателя русского языка как иностранного в области информационно-коммуникационных технологий // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2012. – №8 (10-1). – C. 138-143.
7. Рязанова, А. А. Цифровые платформы: интегративный потенциал, основные понятия и свойства // Вестник современных цифровых технологий. – 2020. – № 4. – С. 26-36.
8. Старченко, Б. Е. Синхронная и асинхронная организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 3. – С. 23-31.
9. Цзюань С. О текущем состоянии и будущем цифровизации преподавания китайского как иностранного языка // Информационная система образования Китая. – 2012. – №23. – C. 16-18
10. Хан С.С. Важность развития цифрового грамотности в обучении иностранным языкам // Современное образование (Узбекистан). – 2020. – №12 (97). – С. 65-72.
11. Чеха В.В. Цифровые платформы как новые субъекты образовательных отношений // Наука и школа. – 2021. – №3. – C. 81-93.

Formation of digital professional competencies of a modern teacher of Chinese as a foreign language

Authors: Baoyun Xu, Postgraduate student, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: digital technologies; digital professional competencies; foreign language teacher; teaching Chinese as a foreign language; digital learning; digitalization; digital literacy.

The purpose of the study is to consider the formation and development of digital professional competencies of foreign language teachers. The article briefly analyzes the digital professional competencies that modern teachers of Chinese as a foreign language should master, and the factors influencing the development of digital professional competencies for modern teachers of Chinese as a foreign language. The scientific novelty lies in the fact that the author begins with the study of the recommendations of the Ministry of Education and Science of Russia on the inclusion of modern digital technologies in the basic educational programs and analyzes the formation and application of digital professional competencies of teachers of Chinese as a foreign language in Chinese classes with the support and guidance of relevant laws and regulations on the example of the Peoples' Friendship University of Russia. The study summarizes some digital professional competencies that modern Chinese as a foreign language teachers should master, as well as some factors influencing the development of modern Chinese foreign language teachers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки