Смена образовательной парадигмы – неизбежная необходимость в условиях противостояния с Западом
Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 211-215]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.37
Ключевые слова: образовательная политика; национальная безопасность; российская идентичность; рыночный центризм образования; компетентностный подход; Болонская система.
Цель исследования – критическое осмысление присущих современной образовательной модели свойств в контексте их совместимости с задачей победы России в нарастающем противостоянии с Западом. Внимание авторов сосредоточено на рыночном центризме, являющемся стержнем современной парадигмы образования, который стал, по сути, инструментом цивилизационного переформатирования народа и механизмом "производства" послушных исполнителей, лишённых ценностей Родины. Научная новизна характеризуется выявлением инструментов цивилизационного переформатирования подрастающего поколения, заложенных в современной системе образования РФ и обоснованием кардинальной трансформации образовательной парадигмы по пути перехода к адекватной национальным интересам системе образования. По результатам исследования установлено, что образовательная политика противоречит не только декларируемым задачам модернизации отечественной экономики, но и национальным интересам России. Авторы приходят к выводу, что только осознание неизбежности кардинальной трансформации образовательной парадигмы путём перехода к адекватной национальным интересам системе образования способно обеспечить успех в усиливающемся геополитическом конфликте.
Литература:
1. Асканова О.В. От "рыночноцентризма" в экономическом образовании к гуманитарно-ориентированной образовательной модели // Сборник статей Международной научно-практической конференции "Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы" (Тюмень, 10.10.2019 г.). – Стерлитамак: АМИ, 2019. – С.5-9.
2. Асканова О.В., Казанцева Ю.В. Знаниевая и компетентностная парадигмы образования: чему под силу решение модернизационной задачи? // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №6(55). – С.199-201.
3. Батчиков С. Глобализация: управляемый хаос // Экологический постмодерн. [Электронный ресурс]. URL: https://ecocrisis.wordpress.com/civilization/batchikov/ (дата обращения: 15.03.2022).
4. Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления: Проект Международного научно-экспертного Совета по духовно-нравственной безопасности при Российском институте стратегических исследований. Часть 1. [Электронный ресурс]. URL: https://ruskline.ru/analitika/2017/03/17/sistemnyj_krizis_ otechestvennogo_obrazovaniya_kak_ugroza_nacionalnoj_ bezopasnosti_rossii_i_puti_ego_preodoleniya/ (дата обращения: 10.03.2022).
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 г.).
6. Четверикова О. Враг зашёл с тыла. Часть III. Глобальное образование как форма сетевой войны. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiapost.su/archives/44668 (дата обращения: 17.03.2022).
1. Асканова О.В. От "рыночноцентризма" в экономическом образовании к гуманитарно-ориентированной образовательной модели // Сборник статей Международной научно-практической конференции "Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы" (Тюмень, 10.10.2019 г.). – Стерлитамак: АМИ, 2019. – С.5-9.
2. Асканова О.В., Казанцева Ю.В. Знаниевая и компетентностная парадигмы образования: чему под силу решение модернизационной задачи? // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – №6(55). – С.199-201.
3. Батчиков С. Глобализация: управляемый хаос // Экологический постмодерн. [Электронный ресурс]. URL: https://ecocrisis.wordpress.com/civilization/batchikov/ (дата обращения: 15.03.2022).
4. Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности России и пути его преодоления: Проект Международного научно-экспертного Совета по духовно-нравственной безопасности при Российском институте стратегических исследований. Часть 1. [Электронный ресурс]. URL: https://ruskline.ru/analitika/2017/03/17/sistemnyj_krizis_ otechestvennogo_obrazovaniya_kak_ugroza_nacionalnoj_ bezopasnosti_rossii_i_puti_ego_preodoleniya/ (дата обращения: 10.03.2022).
5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022 г.).
6. Четверикова О. Враг зашёл с тыла. Часть III. Глобальное образование как форма сетевой войны. [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiapost.su/archives/44668 (дата обращения: 17.03.2022).
Educational paradigm change as an inevitable need in the conditions of opposition with the West
Keywords: education policy; national security; Russian identity; market centrism of education; competence approach; Bologna system.
The purpose of the study is a critical understanding of the properties inherent in the modern educational model in the context of their compatibility with the task of Russia's victory in the growing confrontation with the West. The attention of the authors is focused on market centrism, which is the core of the modern paradigm of education, which has become, in fact, a tool for the civilizational reformatting of the people and a mechanism for the "production" of obedient performers devoid of the values of the Motherland. The scientific novelty is characterized by the identification of the instruments of civilizational reformatting of the younger generation, incorporated in the modern education system of the Russian Federation and the rationale for the fundamental transformation of the educational paradigm along the path of transition to an education system adequate to national interests. According to the results of the study, it was found that the educational policy contradicts not only the declared tasks of modernizing the domestic economy, but also the national interests of Russia. The authors come to the conclusion that only the awareness of the inevitability of a fundamental transformation of the educational paradigm through the transition to an education system adequate to national interests can ensure success in the growing geopolitical conflict.