Неошаманизм как продукт современной культуры

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 164-169]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.28

Авторы: Полякова Ольга Андреевна, преподаватель кафедры философии и методологии науки, Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; соискатель кафедры философии религии и религиоведения, Южный Федеральный университет, Ростов-на-Дону

Ключевые слова: традиционный шаманизм; шаман; неошаманизм; неошаман; картография; неповседневная реальность; шаманское путешествие; "Фонд шаманских исследований"; "Скандидавский центр исследований шаманизма"; М. Харнер; Д. Хорвиц.

Цель исследования – раскрыть феномен "базового шаманизма" (неошаманизма) в современной культуре, основанного М. Харнером. Определить специфику развития неошаманизма и его значимость в духовной жизни общества. В статье рассматривается трансляция передачи знаний неошаманизма и его трансформация посредством двух неошаманских школ ("Фонд шаманских исследований", "Скандидавский центр исследований шаманизма"). Научная новизна заключается в выявлении перерождения и видоизменения из традиционного шаманизма современного шаманизма (неошаманизма) и его способности к сохранению и трансформации традиционных знаний будущему поколению с помощью соцконтента. В результате доказано, что неошаманизм сформировался как устойчивое сознание современной культуры путем самовоспроизводства и трансляции.

скачать

Литература:
1. Борко Т.И. Шаманизм: от архаических верований к религиозному культу / Т.И. Борко.– Екатеринбург: Банк культурной информации, 2004. – 152 с.
2. Дремов С.В. Измененные состояния сознания: психологическая и философская проблема в психиатрии / С.В. Дремов, И.Р. Семин. – Новосибирск: СО РАН, 2001. – 204 с.
3. Ингерман С. Возвращение души: восстановление разбитого на части "я". – М., 2011. – 256 с.
4. Нам Е.В. Шаманизм: религия или комплекс психотехнического опыта (некоторые аспекты рассмотрения проблемы) // Вестник ТГУ. – 2013. – № 368. – С. 92-98.
5. Харитонова В.И. Феникс из пепла? Сибирский шаманизм на рубеже тысячелетий / В.И. Харитонова.– М.: Наука, 2006. – 372 с.
6. Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза / М. Элиаде. – М. : Ладомир, 2014. – 552 с.
7. Harner M., Harner, M. My path in shamanism. International Journal of Transpersonal Studies, // International Journal of Transpersonal Studies. – 2012. – 31(2). – 80-90.
8. Harner M. H?hle und Kosmos. M?nchen: Ansata. – Random House, 2013. – Р. 138.
9. Horwitz, J. All Life is connected: TheShaman's Way. Электронный ресурс [http://www.shamanism.dk] Дата обращения: 07. 06. 2021.
10. Horwitz, J. Shamanismintimes of Crisis. 2020. Электронный ресурс [http://www.shamanism.dk] Дата обращения: 07. 06. 2021.
11. Horwitz, J. Shamanic States of Consciousnessor: What am I doing here? Электронный ресурс [http://www.shamanism.dk] Дата обращения: 07. 06. 2021.
12. Horwitz, J. Shamanic Activism: Jonathan Horwitz talks with Lenore Norrgard. Электронный ресурс [http://www.shamanism.dk] Дата обращения: 10. 06. 2021.

Neoshamanism as a product of modern culture

Authors: Polyakova Olga Andreevna, Lecturer, Department of Philosophy and methodology of science URIU RANEPA, applicant of the Department of Philosophy of Religionand Religious Studies SFEDU, Rostov-on-Don

Keywords: traditional shamanism, shaman, neoshаmanism, neoshaman, cartography, non-gray-haired reality, shamanic journey, "Foundation for Shamanic Studies," "Skandidavsky Center for Shamanism Studies," M. Harner, D. Horvits.

The purpose of the study is to reveal the phenomenon of "basic shamanism" (neo-Shamanism) in modern culture, founded by M. Harner. To determine the specifics of the development of neo-Shamanism and its significance in the spiritual life of society. The article discusses the transmission of knowledge of neo-Shamanism and its transformation through two neo-Shamanic schools ("Foundation for Shamanic Research", "Scandidava Center for Shamanism Research"). The scientific novelty consists in revealing the rebirth and modification of modern shamanism (neo-Shamanism) from traditional shamanism and its ability to preserve and transform traditional knowledge to the future generation with the help of social content. (edited). As a result, it is proved that neo-Shamanism was formed as a stable consciousness of modern culture through self-reproduction and translation.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки