Информационное обеспечение как базис управления трансакционными издержками маркетинговой деятельности производственного предприятия

Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 76-84]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.14

Авторы: Старухин Виталий Анатольевич, аспирант кафедры Финансов и менеджмента, Тульский государственный университет, Тула

Ключевые слова: трансакция; трансакционные издержки; управление трансакционными издержками; маркетинговая деятельность; информационное обеспечение.

Цель исследования состоит в формализации этапов управления трансакционными издержками маркетинговой деятельности производственного предприятия на основе информации об их сумме в параметрах договора. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе предложены поступательные этапы процесса формирования исходных данных для управления трансакционными издержками маркетинговой деятельности; предложена группировка трансакционных издержек на маркетинг на предконтрактном, контрактном и постконтрактном этапе с их детализацией на зависящие от объема реализации и независящий от нее; рекомендованы этапы управления трансакционными издержками маркетинговой деятельности производственного предприятия, ориентированные на проведение анализа прогнозной информации с учетом множества допущений и оценки вариативности среды в рамках договора. В результате установлено, что управление трансакционными издержками маркетинговой деятельности производственного предприятия должно осуществляться менеджментом непрерывно путем анализа информации, структурированной по каждой коммерческой сделке, что позволяет руководству постоянно и дискретно владеть информацией по каждому договору. При этом финансирование процесса управления трансакционными издержками не должно составлять значительную часть коммерческих расходов организации. Использование предложенного автором информационного обеспечения менеджмента для управления трансакционными издержками при осуществлении маркетинговой деятельности на практике позволяет производственному предприятию получить прогнозные значения коммерческих расходов в отношении предстоящих поставок, оценить экономических эффект показателей прибыльности по ним.

скачать

Литература:
1. Литвинцева Г.П., Гахова Н.А. Динамика трансакционного сектора экономики России: как учил Д.Норт // Журнал институциональных исследований. – 2016. – №2. – С. 38-50.
2. Джиоева М. А., Чельдиева З. К. Истоки возникновения трансакционных издержек // Молодой ученый. – 2016. – №2. – С. 476-478.
3. Сомина И. В., Поддубный Г. А. Трансакционные издержки как фактор обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия // Белгородский экономический вестник. – 2017. – №1(85). – С. 17-22.
4. Матковская Я.С. Цифровая экономика: Уроки П. Друккера //Друкеровский вестник. – 2020. – №1. – С.101-115.
5. Shannon C. E. The Mathematical Theory of Communication // Bell System Technology Journal. – 1948. – Vol. 27. – № 3. – P. 379-423.
6. Limperg Th. The Social Responsibility of the Auditor. Limperg instituut, Inter-university institute for accountancy. – Amsterdam. – 1985. – 46 p.
7. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации / П.Ф. Друкер. – М.: И.Д. Вильямс, 2007. – 432 с.
8. Тоффлер Э. Третья. – М.: АСТ, 1999. – 784 с.
9. Репин С. С. Теорема Коуза-Стиглера (экономическая теория прав собственности) // Путеводитель предпринимателя. – 2017. – № 35. – С. 251-257.
10. Коуз Р. Фирма, рынок и право: сб. статей / пер. с англ. Б. Пинскера; науч. ред. Р. Капелюшников. – М.: Новое издательство, 2007. – 224 с.
11. O.E. Williamson. The Economic Institutions of Capitalism. Firms, Markets, Relational Contracting. – N.Y.: The Free Press, 1985. – Р. 44-52.
12. Fonseca da F. B., Vanalle R. M., Camarotto J. A. Identification of ex-ante and ex-post transaction costs in industrial construction engineering projects // Journal of Civil Engineering and Management. – 2018. – Vol. 24. – № 5. – P. 424-436.
13. Варламова В.В. Управленческий учет трансакционных издержек // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2008. Т6. – № 1-3. – С. 222-224.
14. Герасимова Л.Н. Современные пути снижения трансакционных издержек промышленных организаций // Инновационное развитие экономики. – 2014. – № 1 (18). – С. 103-105.
15. Лабынцев Н.Т., Паращенко А.Н. Трансакционные издержки и методика их учета // Учет и статистика. – 2011. – № 3 (23). – С. 5-10.
16. Доможирова О. В., Поддубный Г. А. Трансакционные издержки и способы их минимизации // Белгородский экономический вестник. – 2017. №1(85). – С. 68-72.
17. Леденёва М.В., Гущина И.А. Эволюционный механизм транзакционных издержек // Бизнес. Образование. Право. – 2016. – № 4 (37). – С. 133-138.
18. Николаева Е.В., Плетнев Д.А., Мирвахеди С. Практика оценки трансакционных издержек: кейс ПАО "СЕВЕРСТАЛЬ" // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. – № 6 (440). – С. 204-211.
19. Антоненко Е. В. Последовательный поиск информации: управление трансакционными издержками промышленного предприятия // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2016. – №4 (36). – С. 5-25.
20. Изварина Н. Ю. Особенности формирования центров возникновения затрат на предприятиях / Н. Ю. Изварина, К.А. Шмалько, А.Ю. Балкизов. Мировая и российская наука: области развития и инноваций: сб. науч. ст. – М.: Перо, 2020. – С. 238-240.
21. Хамхоева Ф.Я. Концепция стратегического анализа в аспекте стратегического управления организацией в современных условиях // Евразийский юридический журнал. – 2019. – № 2 (129). – С. 428-429.
22. Гурова И. М. Современные методы управления трансакционными издержками предпринимательской фирмы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 4-1. – С. 197-204.
23. Рудычев А. А. Борачук В. В., Чижова Е. Н. Проблемы реформирования системы управления промышленным предприятием в условиях нестабильной внешней среды: монография. – Белгород: БГТУ, 2011. – 185 с.
24. Cooper R., Slagmulder R. Achieving Full-Cycle Cost Management. MIT Sloan Management Review. – 2004. – vol. 46, iss. 1. – Р. 44-50.
25. Минцберг Г. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Г. Минцберг, Б. Альстранд, Ж. Лампель. – Альпина Паблишер. - 2017. - 368 с.

Information support as a basis models for managing transaction costs of marketing activities of a manufacturing enterprise

Authors: Starukhin Vitalii Anatolyevich, Postgraduate student, Department of Finance and Management, Tula State University, Tula ORCID: 0000-0003-3177-2735

Keywords: transaction; transaction costs; transaction cost management; marketing activities; information support.

The purpose of the study is to formalize the stages of managing transaction costs of marketing activities of a manufacturing enterprise based on information about their amount in the parameters of the contract. The scientific novelty of the research lies in the fact that the paper proposes the progressive stages of the process of forming initial data for managing the transaction costs of marketing activities; the grouping of transaction costs for marketing at the pre-contract, contract and post-contract stages with their details depending on the volume of sales and independent of it is proposed; the stages of managing transaction costs of marketing activities of a manufacturing enterprise are recommended, focused on analyzing forecast information taking into account a variety of assumptions and assessing the variability of the environment within the framework of the contract. As a result, it was established that the management of transaction costs of marketing activities of a manufacturing enterprise should be carried out by management continuously by analyzing information structured for each commercial transaction, which allows management to constantly and discretely possess information on each contract. At the same time, the financing of the transaction cost management process should not constitute a significant part of the business expenses of the organization. The use of the management information support proposed by the author for managing transaction costs in the implementation of marketing activities in practice allows a manufacturing enterprise to obtain forecast values of commercial expenses in relation to upcoming deliveries, to assess the economic effect of profitability indicators for them.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки