Управление кадрами отраслевой экономики территории: взаимосвязь профессиональной подготовки и практической деятельности
Журнал «KANT» №2(43) 2022 [стр. 19-26]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-43.4
Ключевые слова: образование; инновации; территория; профессионализм; экономика; стратегия; технологии; алгоритм; индикаторы; государственное управление; кадровое обеспечение; методы; оценка; обучение; доходы; население; эффективность результатов.
В работе освещены вопросы моделирования процессов социально-экономического характера, рассмотрены проблемы и раскрыты факторы, влияющие на построение алгоритма взаимосвязи систем образования и профессиональной пригодности на практике. Цель исследования состоит в развитии теоретических и практических основ управления кадровыми ресурсами территории, обосновании выверенного алгоритма оценки эффективности системы профессионального образования и соответствие выпускников уровня востребованности на рынке труда. На наш взгляд, исследования экономических процессов, несомненно, затрагивают социальную сторону развития территории. В связи с чем, в исследовании уделено внимание взаимосвязи таких процессов. При этом результаты эффективности в управлении экономикой территории сконцентрированы на развитии инновационной деятельности и профессионального уровня образования населения. По результатам исследования дается оценка сегодняшнего состояния дел по определенному субъекту Российской Федерации, но некоторые аспекты, затронутые в исследовании, требуют дополнительного информационного блока. Рассмотренные структурные факторы определены в долевом влиянии, что позволяет сделать вывод о регулировании процессов с внешним и внутренним воздействием.
Литература:
1. Российский статистический ежегодник. 2020: Стат. сб./Росстат. – М., 2020. – 700 с.
2. Рогожин В.М., Елагина В.С. Современная модель подготовки специалистов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №6. – URL: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=27136 (дата обращения: 13.03.2022).
3. Шаповалов К.В. Современное профессиональное образование: проблемы, тенденции, перспективы // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 16-19. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6005 (дата обращения: 13.03.2022).
4. Куклина М.В., Уразова Н.Г., Труфанов А.И., Маланова А.А. Образовательные вызовы экономики знаний // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30568 (дата обращения: 13.03.2022).
5. Фадеева К.Н. Саморазвитие цифровой компетентности обучающихся в системе высшего образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 6. – С. 53-58. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12066 (дата обращения: 13.03.2022).
6. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации".
7. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2).
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1. Российский статистический ежегодник. 2020: Стат. сб./Росстат. – М., 2020. – 700 с.
2. Рогожин В.М., Елагина В.С. Современная модель подготовки специалистов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №6. – URL: https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=27136 (дата обращения: 13.03.2022).
3. Шаповалов К.В. Современное профессиональное образование: проблемы, тенденции, перспективы // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 16-19. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6005 (дата обращения: 13.03.2022).
4. Куклина М.В., Уразова Н.Г., Труфанов А.И., Маланова А.А. Образовательные вызовы экономики знаний // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 2. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30568 (дата обращения: 13.03.2022).
5. Фадеева К.Н. Саморазвитие цифровой компетентности обучающихся в системе высшего образования // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 6. – С. 53-58. – URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12066 (дата обращения: 13.03.2022).
6. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации".
7. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2).
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Personnel management of the sectoral economy of the territory: the relationship of professional training and practical activities
Keywords: education; innovation; territory; professionalism; economics; strategy; technology; algorithm; indicators; public administration; staffing; methods; assessment; training; income; population; efficiency of results.
The study highlights the issues of modeling processes of a socio-economic nature, examines the problems and reveals the factors influencing the construction of an algorithm for the relationship between education systems and professional fitness in practice. The purpose of the study is to develop the theoretical and practical foundations of human resources management of the territory, substantiate a verified algorithm for evaluating the effectiveness of the vocational education system and the compliance of graduates with the level of demand in the labor market. In our opinion, studies of economic processes undoubtedly affect the social side of the development of the territory. In this connection, the study pays attention to the relationship of such processes. At the same time, the results of efficiency in managing the economy of the territory are concentrated on the development of innovative activities and the professional level of education of the population. According to the results of the study, an assessment of the current state of affairs for a certain subject of the Russian Federation is given, but some aspects touched upon in the study require an additional information block. The considered structural factors are determined in the share influence, which allows us to conclude about the regulation of processes with external and internal influence.