Педагогическое консультирование в процессе развития субъектно-профессионального потенциала курсантов в образовательной организации МВД России

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 325-329]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.62

Авторы: Тебердиева Жамиля Исмаиловна, преподаватель кафедры специальных дисциплин, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал), Краснодарского университета МВД России, Нальчик, Республика Кабардино-Балкария

Ключевые слова: курсант; субъектно-профессиональный потенциал; педагогическое сопровождение; педагогическое консультирование; барьерное консультирование.

В статье исследуется значение педагогического консультирования в процессе развития субъектно-профессионального потенциала курсантов в образовательной организации МВД России. Цель исследования - обосновать и раскрыть условия педагогического консультирования, основанного на помощи курсантам в развитии способностей к самопознанию, преодолению возникающих трудностей, ответственному и сознательному отношению к своей жизни. Научная новизна заключается в разработке теоретических подходов и практических рекомендаций основных направлений педагогического консультирования в учебно-воспитательном процессе ведомственного вуза. В результате определены этапы, способствующие выявлению имеющихся затруднений; анализу событий, влияющих на поведение курсантов и требующих консультации преподавателя; моделированию и рассмотрению причин, мешающих позитивному решению возникающих проблем.

скачать

Литература:
1. Алехин И.А. Дидактическое проектирование инновационных технологий профессиональной подготовки слушателей (курсантов) в военном вузе / И. А. Алехин // Казанская наука. – 2016. – № 10. – С. 32.
2. Белошицкий А.В. Становление субъектности офицеров в образовательном процессе военного вуза: Монография // А.В. Белошицкий. – М., Воронеж: МОДЭК, 2006. – 232 с.
3. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А.М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., СПб. : Большая Рос. Энцикл., Норинт, 1997. – 1456 с.
4. Костина Л.Н., Перков А.А. Психолого-педагогические методы развития психологического потенциала курсантов // Вестник Московского областного филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя научно-практическое издание. – Старотеряево, 2016. – С. 164-166.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие по направлению и специальностям "Психология", "Клинич. психология" / науч. ред. и авт. предисл. Д.А. Леонтьев. – М. : Academia, – 2004. – 345 с.
6.  Подымов Н.А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: диссертация ... доктора психологических наук : 19.00.07. – М., 1999. – 390 с.
7. Родин В.Ф., Ковальчук Е.П. Психологические условия личностно-профессионального становления курсантов и слушателей в образовательных учреждениях МВД России // Вестник Московского университета МВД России. – 2013. – № 8. – С. 233-237.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М. : ПИТЕР. 2019. – 720 с.
9. Тебердиева Ж.И. Значение развития субъектного потенциала курсантов и слушателей образовательной организации МВД России в формировании их профессиональной компетентности / Н.Р. Туравец Н.Р., Ж.И. Тебердиева // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59(4). – С. 297-300.
10. Толкачева В.А Формирование развивающейся в самообразовательной деятельности личности // Современная гуманитарная академия. – 2012. – №9. – С. 93-97.
11. Узнадзе Д.Н. Теория установки / Д.Н. Узнадзе. – М.; Воронеж, 1997. – 448 с.
12. Skripkina A.V., Turavets N.R., Vakulenko E.G., Egorova E.N., Shchurov E.A. The coping behavior strategy of self-realization of students with disabilities // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. India. – Vol. 10. – Iss. 12. – 2018.

Pedagogical counseling in the process of development the subject-professional potential of cadets in an educational organization Ministry of Internal affairs of Russia

Authors: Teberdieva Zhamilya Ismailovna, Lecturer, Department of Special Disciplines, North-Caucasus Institute of Advanced Training (branch), Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Republic of Kabardino-Balkaria

Keywords: cadet; subject-professional potential; pedagogical support; pedagogical counseling; barrier counseling.

The article examines the importance of pedagogical consulting in the process of developing the subjective and professional potential of cadets in an educational organization of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The purpose of the study is to substantiate and reveal the conditions of pedagogical counseling based on helping cadets develop their abilities for self-knowledge, overcoming difficulties that arise, and a responsible and conscious attitude towards their lives. Scientific novelty lies in the development of theoretical approaches and practical recommendations of the main directions of pedagogical consulting in the educational process of a departmental university. As a result, stages were identified that contribute to the identification of existing difficulties; analysis of events that affect the behavior of cadets and require the advice of a teacher; modeling and consideration of the reasons that prevent the positive solution of emerging problems.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки