Организация изучения дисциплин графической направленности в информационной образовательной среде

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 319-325]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.61

Авторы: Тархан Ленуза Запаевна, доктор педагогических наук, профессор, Усеинова Ленара Юсуфовна, кандидат педагогических наук, доцент, Велиляева Зера Руслановна, аспирант, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь

Ключевые слова: графическая грамотность; цифровая грамотность; дистанционное обучение; информационно-коммуникационные технологии; графическая информация; системы автоматизированного проектирования; профессиональное обучение.

Цель исследования – раскрыть особенности организации изучения дисциплин графической направленности в информационной образовательной среде. В статье рассматриваются основные способы применения систем автоматизированного проектирования в учебном процессе. Отмечены затруднения, возникающие у обучающихся при изучении систем автоматизированного проектирования и графических редакторов векторной графики при дистанционном формате обучения и выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. Научная новизна заключается в описании отдельных аспектов организации изучения систем автоматизированного проектирования будущими педагогами профессионального обучения швейного профиля в условиях дистанционного обучения. В результате выявлены условия организации обучения работе в системах автоматизированного проектирования при выполнении обучающимися практических и лабораторных работ, которые позволяют повысить эффективность проведения занятий при дистанционной форме обучения.

скачать

Литература:
1. Велиляева З.Р. Графическая грамотность педагога профессионального обучения / З.Р. Велиляева, Л.З. Тархан // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ) – Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет. – 2021. – № 3 (6). – С. 92-102. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46136687 (дата обращения: 12.11.2021).
2. Гревцов К.Ю. Виртуальные лаборатории и интерактивные симуляторы: назначение и возможности на уроках естественнонаучного цикла / К.Ю. Гревцов, О.Е. Кадеева // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – № 12 (190). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-laboratorii-i-interaktivnye-simulyatory-naznachenie-i-vozmozhnosti-na-urokah-estestvennonauchnogo-tsikla (дата обращения: 07.11.2021).
3. Дмитриев Я.В. Развитие цифровых навыков у студентов ВУЗов: де-юре vs де-факто / Я.В. Дмитриев, И.А. Алябин, Е.И. Бровко, С.Ю. Двинина, О.В. Демьянова // Университетское управление: практика и анализ / University Management: Practice and Analysis – 2021. – № 25(2). – С. 59-79.
4. Евтеева Е.О. Виртуальная лаборатория как методика дистанционного обучения / Е.О. Евтеева, Р.Р. Переверзева // Проблемы и перспективы современной гуманитаристики: педагогика, методика преподавания, филология : сборник материалов Международной научно-практической конференции – Новосибирск: Академиздат, 2020. – С. 146-149.
5. Иващенко В.И. Концепция организации рабочего места студента при обучении основам автоматизированного проектирования / В.И. Иващенко, Л.В. Соловацкая // Вестник СГАУ. – 2009. – № 3-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-organizatsii-rabochego-mesta-studenta-pri-obuchenii-osnovam-avtomatizirovannogo-proektirovaniya  (дата обращения: 26.10.2021).
6. Каменев Р.В. Технологии дистанционного обучения при изучении прикладных библиотек КОМПАС-3D / Р.В. Каменев, А.М. Лейбов // САПР и Графика. – 2010. – № 12. – С. 86-88.
7. Каменев Р.В. Влияние САПР на повышение эффективности профессионального обучения специалистов / Р.В. Каменев // Сибирский педагогический журнал. – 2013, – №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sapr-na-povyshenie-effektivnosti-professionalnogo-obucheniya-spetsialistov  (дата обращения: 26.10.2021).
8. Молодцова М.Ю. Использование САПР "Компас-3D" в преподавании дисциплины "Инженерная графика" / М.Ю. Молодцова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2018. – №4 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sapr-kompas-3d-v-prepodavanii-distsipliny-inzhenernaya-grafika  (дата обращения: 26.10.2021).
9. Рычкова А.В. Методика обучения трехмерному моделированию с использованием программы "Компас-3D" / А.В. Рычкова // Инновационная наука. – 2016. – № 3-2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-trehmernomu-modelirovaniyu-s-ispolzovaniem-programmy-kompas-3d  (дата обращения: 26.10.2021).
10. Тархан Л.З. Компьютерное конструирование одежды в САПР "Julivi" : учебное пособие / Л.З. Тархан, З.Н. Сейдаметова. – Симферополь : КИПУ, 2012. – 136 с. – ISBN 978-617-648-122-5. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/125204 (дата обращения: 12.11.2021).
11. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата). [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-44-03-04-professionalnoe-obuchenie-po-otraslyam-124/ (дата обращения: 12.11.2021).
12. Ягафарова Р.Р. Виртуальная лаборатория / Р.Р. Ягафарова, С.Л. Хасанова // Вестник Тульского государственного университета. Серия: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин – Тула : Тульский государственный университет. – 2017. – № 1 (16) – С. 144-145.
13. Andy Luse, Julie Rursch. Using a virtual lab network testbed to facilitate real-world hands-on learning in a networking course // British Journal of Education Technology, 2021, № 52, С. 1244-1261. URL: https://doi.org/10.1111/bjet.13070 (дата обращения: 12.11.2021).

Organization of studying graphic direction subjects in the informational educational environment

Authors: Tarkhan Lenuza Zapaevna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Useinova Lenara Yusufovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Velilyaeva Zera Ruslanovna, Postgraduate student, Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: graphic literacy; digital literacy; distance learning; information and communication technologies; graphic information; computer-aided design systems; vocational training.

The purpose of the study is to reveal the peculiarities of studying graphic disciplines in the information environment. The article discusses the main ways of using system-aided design in the educational process. The difficulties encountered by students in the study of computer-aided design and graphic editors of vector graphics in a distance learning format and performing independent extracurricular work are noted. The scientific novelty lies in the description of the teaching methodology for working with computer-aided design systems for teachers of vocational training in the sewing profile in the context of distance learning. As a result, the methods of increasing the effectiveness of teaching in computer-aided design were revealed in the course of practical and laboratory work being taught.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки