Воспитательный потенциал народных художественных промыслов как средство развития социально-культурной активности населения

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 293-298]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.56

Авторы: Помалейко Анастасия Леонидовна, начальник, МУ "Управление культуры и искусства Алданского района", Алдан

Ключевые слова: воспитательный потенциал; народное художественное творчество; социально-культурная активность; население; сохранение культурных традиций; культурно-исторические особенности территории.

Цель исследования – выявить особенности воспитательного потенциала народных художественных промыслов как средства развития социально-культурной активности населения. В статье рассматривается феномен народного прикладного творчества в современном культурном пространстве, актуализирующий социально-культурную активность населения через инициацию интереса к локальным краеведческим особенностям региона. Научная новизна характеризуется обоснованием эффективности применяемых художественно-развивающих технологий народного прикладного творчества, способствующих развитию социально-культурной активности, формированию их нравственного мировосприятия, культурного саморазвития и творческой самоактуализации населения. В результате выявлен педагогический потенциал народных художественных промыслов в развитии социально-культурной активности населения посредствам современных технологий социально-культурной деятельности, закономерно обусловленных внешними и внутренними факторами локальных культурно-исторических особенностей территории.

скачать

Литература:
1. Алексеев Я. Н. Педагогические условия развития творческой личности старших школьников средствами народно-художественных промыслов : автореферат дис. ... канд. пед. наук. – Якутск, 2006. – 20 с.
2. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность : учебник для студентов вузов / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. ин-т культуры. – М. : МГИК, 2004. – 539 с.
3. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 марта 2007 г. № 239-р "О назначении единовременной стипендии народным мастерам" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://internet.garant.ru/ (дата обращения 28.10.2021).
4. Сидорова Л. Е. Внеурочная трудовая деятельность учащихся как средство формирования опыта художественно-прикладного творчества : На примере создания якутских национальных изделий из меха : автореферат дис. ... канд. пед. наук. – М., 2005. – 22 с.
5. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2012 г. №1227 "Об учреждении Дня народного мастера в Республике Саха (Якутия)" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://internet.garant.ru/ (дата обращения 28.10.2021).
6. Федеральный закон от 6 января 1999 г. № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://internet.garant.ru/ (дата обращения 28.10.2021).
7. Шарковская Н. В. Содержание художественного образования как средство культурного развития личности // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. – 2017. – № 4 (78). - С. 144-155.

The educational potential of folk arts and crafts as a means of developing the socio-cultural activity of the population

Authors: Pomaleyko Anastasia Leonidovna, supervisor, MU "Department of Culture and Art of the Aldan district", Aldan

Keywords: educational potential; folk art; social and cultural activity; population; preservation of cultural traditions; cultural and historical features of the territory; educational and educational process.

The purpose of the study is to identify the features of the educational potential of folk art crafts as a means of developing the socio-cultural activity of the population. The article deals with the phenomenon of folk arts and crafts in the modern cultural space, which actualizes the socio-cultural activity of the population through the initiation of interest in the local history features of the region. Scientific novelty is characterized by the identification and justification of the effectiveness of the applied art and development technologies of folk applied arts, contributing to the development of socio-cultural activity, the formation of their moral worldview, cultural self-development and creative self-actualization of the population. As a result, the pedagogical potential of folk art crafts in the development of the socio-cultural activity of the population through modern technologies of socio-cultural activities, naturally determined by external and internal factors of local cultural and historical features of the territory, was revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки