Внеаудиторная работа студентов-менеджеров для повышения эффективности освоения компетенций

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 283-288]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.54

Авторы: Объедкова Лариса Павловна, старший преподаватель , Кузьмичева Елена Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры , Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: внеаудиторная работа; внеаудиторная самостоятельная работа; общие компетенции; профессиональные компетенции; студенты-менеджеры.

Цель исследования – изучить роль и особенности внеаудиторной самостоятельной работы как инструмента повышения эффективности освоения компетенций студентами-менеджерами.  В статье систематизированы подходы к внеаудиторной самостоятельной работе, проанализированы основные проблемы в сфере повышения эффективности освоения компетенций студентами-менеджерами, дана характеристика механизмов положительного влияния внеаудиторной работы студентов-менеджеров на уровень эффективности освоения общих и профессиональных компетенций. Научная новизна проявляется в комплексном изучении возможностей внеаудиторной работы с точки зрения повышения эффективности освоения компетенций студентами-менеджерами. В результате установлено, что виды внеаудиторной работы студентов-менеджеров можно систематизировать по целям обучения (овладение знаний, закрепление и систематизация знаний, формирование умений, приобретение практического опыта); внеаудиторная работа может нести следующие эффекты: повышение эффективности освоения теоретических знаний и практических умений, полученных студентом в ходе аудиторной работы, освоение общих компетенций, освоение профессиональных компетенций. Внеаудиторная работа требует тщательного планирования преподавателем, комплексного методического обеспечения и доступности для студентов-менеджеров консультативной поддержки.

скачать

Литература:
1. Атаманчук И.В. Внеаудиторная самостоятельная работа как механизм формирования общих компетенций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/vneauditornaia-samostoiatelnaia-rabota-kak-mekhani.html.
2. Ключникова Л.Ф. Формирование компетенций в области образования у бакалавров менеджмента: дис. ... канд. пед. наук. – Казань, 2011. – 215 с.
3. Кондаурова С.Г. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как условие формирования профессиональных компетенций // Образование. Карьера. Общество. – 2018. – №4 (59). – С.56-60.
4. Оюн Ч.В. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как фактор формирования общих компетенций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2015/02/03/vneauditornaya-samostoyatelnaya-rabota.
5. Панфилова, Т. Б. Самостоятельная внеаудиторная работа, как механизм формирования общих компетенций // Молодой ученый. – 2016. – № 17.1 (121.1). – С. 37-46.
6. Рахматуллаева Т.И. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов как фактор формирования общих компетенций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.informio.ru/publications/id896/Vneauditornaja-samostojate lnaja-rabota-studentov-kak-faktor-formirovanija-obshih-kompetencii.
7. Курицына Т.Н. Проблемы формирования профессиональных компетенций у студентов, обучающихся менеджменту // Культурная жизнь Юга России. – 2008. – №3. – С.141-142.
8. Старкова Н.А. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению подготовки "Менеджмент" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://educ.wikireading.ru/32019.

Extracurricular work of management students to improve the effectiveness of the development of competencies

Authors: Obedkova Larisa Pavlovna, Senior Lecturer , Kuzmicheva Elena Vladimirovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor , Russian State University of Physical Education, Sports, Youth and Tourism (SCOLIPE), Moscow

Keywords: extracurricular work; extracurricular independent work; general competencies; professional competencies; management students.

The purpose of the study is to study the role and features of extracurricular independent work as a tool to improve the effectiveness of the development of competencies by management students.  The article systematizes approaches to extracurricular independent work, analyzes the main problems in the field of improving the efficiency of mastering competencies by management students, describes the mechanisms of positive influence of extracurricular work of management students on the level of efficiency of mastering general and professional competencies. Scientific novelty is manifested in a comprehensive study of the possibilities of extracurricular work in terms of improving the efficiency of mastering competencies by management students. As a result, it was found that the types of extracurricular work of management students can be systematized according to the learning objectives (mastering knowledge, consolidating and systematizing knowledge, forming skills, acquiring practical experience); extracurricular work can have the following effects: improving the efficiency of mastering theoretical knowledge and practical skills acquired by a student during classroom work, mastering general competencies, mastering professional competencies. Extracurricular work requires careful planning by the teacher, comprehensive methodological support and availability of advisory support for student managers.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки