Моделирование процесса воспитания готовности к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих Росгвардии

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 271-277]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.52

Авторы: Меркулов Сергей Владимирович, адъюнкт адъюнктуры, Туркин Егор Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский военный ордена Жукова институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, Новосибирск

Ключевые слова: моделирование; педагогический процесс; воспитание; воинское воспитание; военно-политическая работа; идеология экстремизма; противодействие экстремизму.

В современном мире наблюдается стремительное распространение идеологии экстремизма. В этих целях экстремистские организации применяют любые средства, в частности, информационно-коммуникационную сеть "Интернет". Военнослужащие Росгвардии, выполняя служебно-боевые задачи, основным предназначением которых является защита прав и законных интересов граждан страны, становятся объектом, как косвенного, так и целенаправленного воздействия со стороны экстремистских организаций. Поэтому целью исследования является разработка модели, позволяющая осуществлять процесс воспитания готовности к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих. Научная новизна исследования заключается в разработанной структурно-функциональная модели, включающей в себя четыре блока: целевой, методологический, содержательно-процессуальный и оценочно-результативный. Результатом реализации спроектированной структурно-функциональной модели послужит повышение уровня готовности к противодействию идеологии экстремизма у военнослужащих Росгвардии.

скачать

Литература:
1. Алиева Л.В. Моделирование – перспективный метод организации воспитательной деятельности вуза по реализации компетентного подхода / Л.В. Алиева, И.В. Руденко // АНИ: педагогика и психология. 2017. – Т.6. – № 2(19). – С.132-135.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : методические основы / Ю.К. Бабанский. – М. : Просвещение, 1982. – 184 с.
3. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем / В.П. Беспалько. – Воронеж : Изд-во Воронежского ун-та, 1977. – 304 с.
4. Горстко А.Б. Познакомьтесь с математическим моделированием / А. Б. Горстко. – M. : Знание, 1991. – 160 с.
5. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование / А.Н. Дахин. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2005. – 230 с.
6. Доколин А.С. Формирование готовности студентов вуза к противодействию вовлечению в киберэкстремистскую деятельность : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Белгород, 2017. – 24 с.
7.    Евстифеев А.В. Профессиональное воспитание военнослужащих по контракту в социокультурной среде частей внутренних войск МВД России : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2011. – 24 с.
8. Заир-Бек Е.С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб.,1995. – 41 с.
9. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического моделирования / Н.В. Кузьмина. – М. : Народное образование, 2002. – 211 с.
10.    Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. : Прогресс, – 2005. – 364 с.
11.    Лодатко Е.А. Моделирование педагогических систем и процессов / Е.А. Лодатко. – Славянск : СГПУ, 2010. – 148 с.
12.    Максимов Н.В. Формирование ценностного отношения к противодействию экстремизму у курсантов ВУЗов войск национальной гвардии Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2019. – 27 с.
13.    Марченко С.М. Модель воспитания готовности к противодействию героизации нацистских преступников и их пособников у военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – СПб., 2017. – 23 с.
14.    Мусина Н.И. Формирование готовности будущего специалиста МВД России к межличностному общению в условиях многонациональной среды: автореф. дис. … канд пед. наук. – Челябинск, 2021. – 26 с.
15.    Наставление по организации в войсках национальной гвардии Российской Федерации военно-политической (политической) работы: Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 20 апреля 2021 г. № 122. – М. : Редакция Росгвардии, 2021. – 21 с.
16.    О молодежной политике в Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ // Справочная система КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения 10.02.2022).
17.    Платонова Р.И. Моделирование в научно-педагогических исследованиях / Р.И. Платонова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 190-194.
18.    Плескачева Н.М. Среда воспитания, как эффективное средство создания условий личностного и профессионального саморазвития военнослужащего Российской Армии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2006. – 22 с.
19.    Сафин Н.М. Подготовка курсантов образовательных организаций МВД России к профилактике экстремистских проявлений молодежи: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Казань, 2020. – 24 с.
20.    Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография / В.В. Сериков. – М. : Логос, 2012. – 448 с.
21.    Скиннер Б.Ф. Наука и человеческое поведение / пер. с англ. А.А. Фёдорова, А.И. Васильева. – Новосибирск, 2017. – 342 с.
22.    Сухарев А.В. Формирование готовности студентов к действиям в чрезвычайных ситуациях террористического характера: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2009. – 28 с.
23.    Черняйков М.Н. Педагогические условия формирования у курсантов военного вуза гражданской позиции противодействия антигосударственной пропаганде: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ульяновск, 2018. – 30 с.
24.    Штофф В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. – М.; Ленинград : Наука, 1966. – 327 с.
25.    Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания: монография / В.А. Штофф. – М. : Высшая школа, 1978. – 268 с.
26.    Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки / Э.Г. Юдин. – М. : Наука, 1978. – 391 с.
27.    Ядровская М.В. Модели и моделирование в педагогике: монография / М.В. Ядровская. – Ростов-на-Дону : Изд. центр ДГТУ, 2014. – 358 с.

Modeling of the process of education of readiness to counteract the ideology of extremism the servicemen of Rosguard

Authors: Merkulov Sergey Vladimirovich, Postgraduate student , Turkin Egor Vladimirovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Novosibirsk Military Order of Zhukov Institute named after General of the Army I.K. Yakovlev of the National Guard of the Russian Federation, Novosibirsk

Keywords: modeling; pedagogical process; education; military education; military-political work; ideology of extremism; countering extremism.

The ideology of extremism is rapidly spreading in the modern world. For these purposes, extremist organizations use any means, in particular, the Internet information and communication network. Rosguard servicemen, performing service and combat tasks, the main purpose of which is to protect the rights and legitimate interests of citizens of the country, become the object of both indirect and targeted influence from extremist organizations. Therefore, the purpose of the study is to develop a model that allows for the process of educating readiness to counter the ideology of extremism in military personnel. The scientific novelty of the research lies in the developed structural and functional model, which includes four blocks: target, methodological, substantive-procedural and evaluative-effective. The result of the implementation of the designed structural and functional model will be an increase in the level of readiness for countering the ideology of extremism among the servicemen of the Rosguard.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки