Формирование профессиональных компетенций обучающихся и современный рынок труда

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 265-270]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.51

Авторы: Лукьянец Анна Николаевна, аспирант кафедры Педагогики профессионального и дополнительного образования, Сургутский государственный университет, Сургут

Ключевые слова: профессиональные компетенции; высшее образование; работодатель; работа; рынок труда; вакансия; специалист.

Цель исследования – анализ формирования профессиональной компетенции студентов, позволяющей осуществлять эффективную деятельность по избранной специальности после окончания вуза согласно требованиям рынка труда. Исследованы условия эффективного обучения на основе адаптации к требованиям рынка, показан пример взаимодействия с работодателем. Научная новизна работы заключается в конкретизации понятия "профессиональные компетенции обучающихся", разработке модели формирования профессиональных навыков студентов в образовательном учреждении на основе проведенного опроса.

скачать

Литература:
1. Апенько С. Н. Формирование профессиональных компетенций человеческих ресурсов с помощью командообразования проектов предприятия // Вестник Омского университета. – 2016. – № 2. – С. 116-120.
2. Баева О. Н. Формирование и развитие компетенций стратегического управления // Актуальные тенденции развития мировой экономики: материалы международной научно-практической конференции: в 2 ч. Ч. 2 / под науч. ред. А. П. Суходолова, Т. Г. Озерниковой. – Иркутск, 2016. – 454 с.
3. Беленов О. Н., Морозова В. Н., Шилова И. В. Проблемы формирования единых критериев оценки качества подготовки выпускников представителями рынка труда и сферы образования // Вестник Воронежского государственного университета. – Серия: Экономика и управление. – 2016. – № 3. – С. 98-105.
4. Беленов О. Н., Шилова И. В. Какие компетенции выпускников вузов востребованы на региональном рынке труда // Вестник Воронежского государственного университета. – Серия: Экономика и управление. – 2017. – № 1. – С. 120-125.
5. Бобиенко О. М. Ключевые компетенции профессионала как конкурентное преимущество на рынке труда // Современная конкуренция. – 2018. – № 4(10). – С. 52-58.
6. Борисова А. А. Влияние профессиональных стандартов на формы итоговой аттестации образовательных программ // Бизнес. Образование. Право. – 2017. – № 1(38). – С. 50-55.
7. Васильев К., Рощин С., Мальцева И., Травкин П., Лукьянова А., Чугунов Д., Шульга И., Рутковски Я., Каху П. М., Неллеманн С. Развитие навыков для инновационного роста в России. – М. : Алекс, 2015. – 712 с.
8. Измайлова М. А. Требования рынка труда как детерминанта построения новой модели функционирования системы профессионального образования на основе компетентностного подхода // Вестник Ижевского государственного технического университета. – 2019. – № 4. – С. 112-120.
9. Меренков А. В., Шаврин В. С. Какой специалист востребован на рынке труда: мнение работодателей и студентов // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 1(95). – С. 130-135.
10. Решетникова К. В., Предводителева М. Д. Компетенции выпускников магистратуры: что востребовано работодателями сферы гостеприимства // Управленческие науки. – 2017. – № 4. – С. 86-89.
11. Сигова С. В., Серебряков А. Г., Лукша П. О. Формирование перечня востребованных компетенций: первый опыт России // Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – № 1(1). – С. 100-109.
12. Тарасова Л. В. Личностно-профессиональные компетенции менеджера малого бизнеса // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2018. – № 4. – С. 148-152.
13. Хохлова М., Хохлова М. Компетенции конкурентоспособного молодого специалиста: мнение работодателей и выпускников // Телескоп. - 2021. - № 2(104). - С. 129-136.

Formation of professional competencies students and the modern labor market

Authors: Lukyanets Anna Nikolaevna, Postgraduate student, Department of Pedagogy of Professional and Additional Education, Surgut State University, Surgut

Keywords: professional competence; higher education; employer; job; labor market; vacancy; specialist.

The purpose of the study is to analyze the formation of students' professional competence, which allows them to carry out effective activities in their chosen specialty after graduating from a university in accordance with the requirements of the labor market. The conditions for effective training based on adaptation to market requirements are investigated, an example of interaction with an employer is shown. The scientific novelty of the work lies in the concretization of the concept of "professional competence of students", the development of a model for the formation of professional skills of students in an educational institution on the basis of a survey.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки