Теоретические аспекты организации непрерывного методического сопровождения педагогов в условиях цифровизации образования

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 260-265]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.50

Авторы: Куренкова Татьяна Николаевна, аспирант кафедры Педагогики профессионального и дополнительного образования, Сургутский государственный университет, Сургут

Ключевые слова: непрерывное методическое сопровождение; повышение квалификации педагогов; цифровизация; цифровая образовательная среда; цифровизация образования; цифровая культура; цифровые технологии.

Цель исследования – раскрыть теоретические аспекты организации непрерывного методического сопровождения, направленного на повышение квалификации педагогов в условиях формирования цифровой образовательной среды. В статье акцентировано внимание на необходимости системного пересмотра концептуальных подходов к организации методического сопровождения в условиях формирования цифровой образовательной среды как важнейшей составляющей реализации задач приоритетных национальных проектов; анализируются подходы к понятию сопровождение, его педагогического и методического аспектов; обращается внимание на различные трактовки понятия "методическое сопровождение"; выделяются общие составляющие методического сопровождения; раскрываются его принципы; определяются основные направления деятельности методического сопровождения в условиях формирования цифровой образовательной среды. Анализируются основные компоненты цифровой культуры педагога. Научная новизна заключается в разработке модели "Организация непрерывного методического сопровождения, обеспечивающая формирование цифровой культуры педагогов" на основе анализа теоретических аспектов рассматриваемого вопроса. В результате исследования выявлены условия эффективного формирования методического сопровождения, направленного на развитие цифровой культуры педагогических работников образовательных организаций.

скачать

Литература:
1.    Аймалетдинов Т.А., Баймуратова Л.Р. и др. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе // Аналитический центр НАФИ. – М. : НАФИ, 2019 – 84 с.
2. Афанасьев Г.А. Развитие образовательного процесса в новой цифровой среде // Экология урбанизированных территорий. – 2018. – № 2. – С. 105-106.
3. Громыко Н.В. Интернет, постмодернизм и современное образование // Кентавр: Методологический и игротехнический альманах. – 2001. – № 27. – С. 260-275.
4. Колыхматов В.И. Педагог в условиях цифровизации образования // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9. – С. 152-158.
5. Колыхматов В.И. Значение цифровых технологий в профессиональном развитии педагога // Межрегиональная научно-практическая конференция "Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога" : сборник материалов. – СПб. : ЛОИРО, 2019. – С. 50-55.
6. Ларина В.П. Организация научно-методического сопровождения инновационной деятельности образовательного учреждения // Профессиональное образование. – 2008. – № 6. – С. 3-29.
7. Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1991. – 163 с.
8. Певзнер М.Н. Развитие креативности в педагогической среде и создание условий для адресного научно-методического сопровождения педагогов в системе ПКРО // Завуч. – 2004. – № 5. – С. 11-18.
9. Переломова Н.А. Методологические аспекты личностно-профессионального роста педагога : монография. – Иркутск : Изд-во ГлавУНО, 1997. – 104 с.
10. Поташник М.М. Управление современной школой (в вопросах и ответах) : пособие для руководителей образовательных учреждений. – М. : Новая школа, 2000. – 350 с.
11. Тимофеева Н.М. Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков // Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 7. – С.6-32.
12. Уваров А.Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. – М. : Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2018. – 168 с.
13. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности. // Журнал исследований социальной политики. – 2016. – Т. 14. – № 1. – С. 87-98.
14. Шушакова Е.В. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в сельской школе : автореф. дис.. канд. пед. наук. – Омск, 2009. – 22 с.
15.Филатова Л.И. Методическая работа: опыт научного исследования. – М. : АПКиПРО, 2002. – 120 с.

Theoretical aspects of the organization of continuous methodological support of teachers in the conditions of digitalization of education

Authors: Kurenkova Tatiana Nikolaevna, Postgraduate student, Department of Pedagogy of Professional and Additional Education, Surgut State University, Surgut

Keywords: continuous methodological support; professional development of teachers; digitalization; digital educational environment; digitalization of education; digital culture; digital technologies.

The purpose of the study is to reveal the theoretical aspects of the organization of continuous methodological support aimed at improving the qualifications of teachers in the formation of a digital educational environment. The article focuses on the need for a systematic revision of conceptual approaches to the organization of methodological support in the formation of a digital educational environment as the most important component of the implementation of the tasks of priority national projects; approaches to the concept of accompaniment, its pedagogical and methodological aspects are analyzed; attention is drawn to various interpretations of the concept of "methodological support"; highlights the general components of methodological support; its principles are revealed; the main directions of activity of methodological support in the conditions of the formation of a digital educational environment are determined. The main components of the teacher's digital culture are analyzed. Scientific novelty lies in the development of the model "Organization of continuous methodological support, ensuring the formation of digital culture of teachers" based on the analysis of the theoretical aspects of the issue under consideration. As a result of the study, the conditions for the effective formation of methodological support aimed at developing the digital culture of pedagogical workers in educational organizations were identified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки