Педагогические условия реализации обучения английскому языку в сфере юриспруденции

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 241-246]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.46

Авторы: Кондратьев Павел Борисович, старший преподаватель, Санкт-Петербургский юридический институт (филиал), Университет прокуратуры РФ, Санкт-Петербург

Ключевые слова: педагогические условия; иностранный (английский) язык; профессионально ориентированное обучение; предметно-тематическое содержание; юридические специальности; аутентичные тексты; информационно-коммуникационные технологии в обучении; виды речевой деятельности.

Цель исследования – раскрыть педагогические условия преподавания профессионально ориентированного иностранного языка в вузе. В статье рассматриваются пути достижения эффективного усвоения студентами необходимого объёма знаний, умений и навыков общения на иностранном языке в профессиональных целях. Научная новизна заключается в том, что в рамках работы автором отмечены те формы работы с аудиторией, которые позволяют студентам успешно достигнуть образовательных результатов. В результате выявлены педагогические условия (когнитивные, ценностные, деятельностные), влияющие на эффективное решение образовательных задач профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов юридического профиля подготовки, а также отдельные психологические компоненты организации образовательной среды, нацеленные на создание комфортных условий изучения иностранного языка.

скачать

Литература:
1. Амерханова О. О. Особенности внедрения CLIL-курса "Иностранный язык в профессиональной сфере" для студентов неязыковых направлений подготовки // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 26. – №192. – С. 33-43.
2. Андреев В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. –  Казань : Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. –  500 с.
4. Ерофеева Е. В., Скопова Л. В. Специфика разработки профессионально ориентированного учебного пособия по обучению французскому языку как второму иностранному // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 7. – С. 129-135.
5.    Ефимова Е. В. Формирование комфортного климата на занятиях английского языка в неязыковом ВУЗе // Современные международные экономические отношения в эпоху постбиполярности : монография ; под общ. ред. Т. М. Исаченко. – М. : МГИМО-Университет, 2020. – С. 690-696.
6.     Завьялов В. В. Педагогические условия предметно-языкового интегрированного обучения студентов нелингвистических направлений подготовки (на примере направления подготовки "Юриспруденция") // Общество. Коммуникация. Образование. – 2021. – Т. 12. – № 2. – С. 63-74.
7.    Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С. Анализ понятия "педагогические условия" : сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – Р. 8-14.
8.    Капранчикова К. В., Завгородняя Е. Л., Саенко Е. С. Межкафедральное взаимодействие в аграрном вузе как основа для разработки курса профессионального иностранного языка на основе модели интегрированного предметно-языкового обучения // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 26. – №190. – С. 69-77.
9.    Криулина А. А. Предметно-пространственная среда как объект познания в научной и учебной деятельности // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2015. – № 4 (36). – С. 168-177.
10.    Соловьёва Е. А. Исследование роли предметно-пространственного компонента в формировании образовательной среды вуза // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Серия : Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения). – 2005. – № 5 (12). – С. 83-95.
11.    Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. N 1511) с изменениями и дополнениями от: 13 июля 2017 г. [Электронный ресурс]. – URL : http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/400301_B_15062018.pdf (дата обращения: 23.12.2021).
12.    Ширяева В. А. Педагогические условия формирования универсальной ключевой компетентности // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 244-252.
13.    Coyle D. CLIL: Learning Through a Foreign Language: Models, Methods and Outcomes. – London: CILT, 1999. – 64 p.
14.    Marsh D., Hood P., Coyle D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. – Cambridge: CUP, 2010. – 184 p.

Pedagogical conditions for the implementation of English language learning in the sphere of jurisprudence

Authors: Kondratev Pavel Borisovich, Senior Lecturer, St. Petersburg Law Institute (branch), University of the Prosecutor's Office of the Russian Federation, St. Petersburg

Keywords: pedagogical conditions; foreign (English) language; professionally oriented training; subject and thematic content; legal specialties; authentic texts; information and communication technologies in teaching; types of speech activity.

The purpose of the study is to reveal the pedagogical conditions for teaching a professionally oriented foreign language at a university. The article discusses ways to achieve effective assimilation by students of the necessary amount of knowledge, skills and communication skills in a foreign language for professional purposes. The scientific novelty lies in the fact that within the framework of the work the author noted those forms of work with the audience that allow students to successfully achieve educational results. As a result, pedagogical conditions (cognitive, value, activity) are identified that affect the effective solution of educational problems of professionally oriented teaching of a foreign language for legal students, as well as individual psychological components of the organization of the educational environment, aimed at creating comfortable conditions for learning a foreign language.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки