Моделирование методической подготовки будущих педагогов к инклюзии школьников

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 232-235]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.44

Авторы: Козырева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград

Ключевые слова: модель; методическая подготовка; будущие педагоги; инклюзия.

Цель исследования – осуществить моделирование методической подготовки будущих педагогов к инклюзии школьников на базе университетского технопарка. В результате обоснованы методологические подходы методической подготовки будущих педагогов к инклюзии школьников; определены принципы организации учебного процесса и отбора содержания методической подготовки; сформулировано содержание целевого, методологического, процессуально-деятельностного и аналитико-результативного блоков модели. Основываясь на предложенной модели методической подготовки будущих педагогов к инклюзии школьников становится возможным осуществить перенос части организационных форм обучения на базу университетского технопарка, что значительно повышает эффективность процесса.

скачать

Литература:
1. Ахметшина И.А., Лосева А.А., Тимохина Т.В. Подготовка педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-2. – С. 36-39.
2. Бородаева Л.Г. Проблема духовно-нравственного воспитания студентов в социокультурных условиях современной России // Грани познания. – 2012. – № 3. – С. 24-28.
3. Егупова М.В. Методическая подготовка студентов, будущих учителей математики, к созданию собственных образовательных продуктов // Наука и школа. – 2013. – №2. – С. 24-27.
4. Каменева Г.А., Бондаренко Т.А. Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов в современных условиях информатизации образования //Science for Education Today. – 2018. – Т. 8. – №. 4. – С. 172-186.
5. Лурье Е.А. Университетские технопарки: время признания // Инновации. – 2013. – №5(175). – С. 3-16.
6. Любимова Е.С. Подготовка бакалавра специального (дефектологического) образования к профессиональной деятельности // Школьный логопед. – 2016. – № 1 (57). – С. 9-15.
7. Новик И.Б. О моделировании сложных систем (философский очерк) / И. Б. Новик. – М., 1965. – 134 с.
8. Павлова О.В. Формирование профессионально-этической культуры студентов вузов: дис. … канд. пед. наук. –  Саратов, 2020. – 200 с.
9. Руднева И.А. Метод проектов в профессиональной подготовке будущих специалистов социально-образовательной сферы : материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием (21-22 октября 2015 г., Тольятти) / отв. ред. АЮ Нагорнова. – Ульяновск : Зебра, 2015. – С. 529-533.
10. Хвастунова Е.П. Исследование влияния профессионального обучения на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта // Грани познания. – 2009. – № 2. – С. 24-28.
11. Штофф В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. – М.; Л. : Наука, 1966. – 216 с.
12. Шумейко А.А. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов в процессе обучения в вузе // KANT. – 2021. – № 2. – С. 457-463.

Modeling the methodological preparation of future teachers for the inclusion of schoolchildren

Authors: Kozyreva Olga Anatolevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Volgograd State Socio-Pedagogical University, Volgograd

Keywords: model; methodical training; future teachers; inclusion.

The purpose of the study is to simulate the methodological preparation of future teachers for the inclusion of schoolchildren on the basis of a university technopark. As a result, methodological approaches to the methodological preparation of future teachers for the inclusion of schoolchildren are substantiated; the principles of organization of the educational process and the selection of the content of methodological training are determined; the content of the target, methodological, procedural-activity and analytical-resultative blocks of the model is formulated. Based on the proposed model of methodological preparation of future teachers for the inclusion of schoolchildren, it becomes possible to transfer part of the organizational forms of education to the base of the university technopark, which significantly increases the efficiency of the process.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки