Современные подходы при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 220-225]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.42

Авторы: Донгак Сайзана Владимировна, аспирантка, Институт иностранных языков, Российский университет Дружбы народов, Москва

Ключевые слова: профессионально-ориентированное обучение; искусственный интеллект; иностранный язык; компетентность; компетентностно-ориентированная личность; прикладной аспект; личностно-ориентированный подход; деятельностное обучение; программная платформа "Mondly"; междисциплинарная взаимозависимость.

Цель исследования – определить проблему использования современных информационных технологий при профессионально-ориентированном обучении иностранному языку. В статье рассматриваются суть профессионально-ориентированного обучения в рамках личностно-ориентированного подхода; акцентировано особое внимание на междисциплинарной взаимозависимости иностранного языка и личностных качеств обучающихся. Научная новизна заключается в использовании готовых программных решений на основе системы искусственного интеллекта, в частности, базовой программной платформы "Mondly" как инструмента повышения лексической компетентности студентов неязыкового профиля. В результате выявлены суть профориентационного обучения, средства повышения профессиональной компетенции, особенности возможностей программной платформы "Mondly" как инструмента повышения лексической компетентности.

скачать

Литература:
1.    Жукова С. В. Цели и задачи профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в медицинском вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 4-1. – С. 146-148.
2. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков. – М.: Высшая школа, 1981. – 160 с.
3. Ляховицкий М. В. О некоторых базисных категориях методики обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 1973. – № 1.
4. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов : учебное пособие / под ред. П.И. Образцова. – Орел : ОГУ, 2005. – 114 с.
5. Гальскова Н. Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М. : Академия, 2004. – 336 с.
6. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранному языку : пособие для учителя. – М. : АРКТИ – Глосса, 2000. – 165 с.
7. Шатурная Е.А. Методика обучения устному иноязычному профессиональному дискурсу средствами учебно-речевых ситуаций и ролевых игр: английский язык, неязыковой вуз : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Тамбов, 2009. – 24 с.
8. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №3. – С. 34-42.
9. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург, 1996. – 234 с.
10.    Соловова Е. Н. Методика обучения иностранному языку. Базовый курс лекций. – М. : Просвещение, 2002. – 240 с.
11.    Мынбаева А. К. Современное образование в фокусе новых педагогических концепций, тенденций и идей. – Алматы : Раритет, 2005. – 90 с.
12.    Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. – 1995. – №2. – С. 31-41.
13.    Толстель О. В. Некоторые применения технологий искусственного интеллекта // Вестник Калининградского государственного университета. Серия "Информатика и телекоммуникации". – 2005. – Вып. 1/2. – С. 95.
14.    Глушков И. И. Словарь по кибернетике. – М. : Наука, 1979. – 579 с.
15.    Алексеева И. Ю. Искусственный интеллект и рефлексия над знаниями // Философия науки и техники. – 1991. – № 9. – С. 45.
16.    Исламов Р. С. Искусственный интеллект в информационно-коммуникационных технологиях и его влияние на обучение иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2020. – Том 13. – Вып. 12. – C. 300-305.
17.    Рязанов С. И. Искусственный интеллект как множество – классификация искусственных интеллектов // Вузовская наука в современных условиях: сборник материалов 54-й Научно-технической конференции: в 3-х ч. – Ульяновск : Ульяновский государственный технический университет, 2020. – Ч. 1. - С. 73.

Modern approaches to professionally-oriented foreign language teaching

Authors: Dongak Sayzana Vladimirovna, Postgraduate student, Institute of Foreign Languages, Peoples` Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: professionally-oriented teaching; artificial intelligence; foreign language; competence; competence-oriented personality; applied aspect; personality-oriented approach; activity-based teaching; software platform "Mondly"; interdisciplinary interdependence.

The purpose of the research is to study the problem of using modern information technologies in professionally-oriented foreign language teaching. The article considers the essence of professionally-oriented teaching in the framework of personality-oriented approach; particular attention is paid to interdisciplinary interdependence of foreign language and personalities of the students. Scientific novelty involves the use of software systems based on artificial intelligence, in particular, the basic software platform "Mondly" as a tool for increasing the lexical competence of non-linguistic students. The result revealed the essence of professionally-oriented teaching, means of enhancing professional competence, features and capabilities of software platform "Mondly" as a tool for increasing the lexical competence.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки