Комплексный подход в подготовке и проведении единой онлайн-лекции
Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 216-220]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.41
Ключевые слова: онлайн-лекция; комплексный подход; интеграция; дистанционное обучение; дистанционные технологии; методические приёмы; взаимодействие; диалог.
Цель исследования – представить методику организации и проведения единой онлайн-лекции в рамках воспитательной работы для студентов технического вуза. Научная новизна состоит в описании комплексного подхода к методике разработки единой онлайн-лекции в рамках воспитательной работы и подаче материала обширной удалённой аудитории. В результате выявлена проблема недостаточной освещённости вопроса реализации воспитательной работы вуза в формате дистанционного обучения; отмечена возможность реализации концепции воспитания в условиях удалённого обучения через работу с большой удалённой аудиторией, что требует огромной подготовки от преподавателя как организатора мероприятия; обоснована необходимость комплексного подход в осмыслении и подаче материала, а также выборе форм проведения и методов взаимодействия с удалённой аудиторией при организации и проведения воспитательного мероприятия в дистанционном формате.
Литература:
1. Charlotte Nirmalani Gunawardena, Marina Stock McIsaac. Distance education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ocw.metu.edu.tr/file.php/118/Week10/Gunawardena-McIsaac-distance-ed.pdf (дата обращения: 11.11.2021).
2. Doug Valentine. Distance Learning: Promises, Problems, and Possibilities [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.westga.edu/~distance/ojdla/fall53/valentine53.html (дата обращения: 11.11.2021).
3. Исаева Т.Е. Электронная лекция в дистанционном обучении: дидактический и методический аспекты [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №6 (86). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-lektsiya-v-distantsionnom-obuchenii-didakticheskiy-i-metodicheskiy-aspekty (дата обращения: 11.11.2021).
4. Саввина И.Л., Попова Д.И. Влияние пандемии на обучение студентов [Электронный ресурс] // The Scientific Heritage. – 2020. – №51-3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-na-obuchenie-studentov (дата обращения: 11.11.2021).
5. Стриженко А.А. Онлайн-образование: теория и практика [Электронный ресурс] // Экономика Профессия Бизнес. – 2016. – № Спецвыпуск 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obrazovanie-teoriya-i-praktika (дата обращения: 11.11.2021).
6. Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351950/ (дата обращения: 11.11.2021).
7. Шевченко О.И., Ивко В.И. Формы дистанционного обучения в вузе [Электронный ресурс] // Инновационная наука. – 2018. – №12. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-distantsionnogo-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 11.11.2021).
1. Charlotte Nirmalani Gunawardena, Marina Stock McIsaac. Distance education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ocw.metu.edu.tr/file.php/118/Week10/Gunawardena-McIsaac-distance-ed.pdf (дата обращения: 11.11.2021).
2. Doug Valentine. Distance Learning: Promises, Problems, and Possibilities [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.westga.edu/~distance/ojdla/fall53/valentine53.html (дата обращения: 11.11.2021).
3. Исаева Т.Е. Электронная лекция в дистанционном обучении: дидактический и методический аспекты [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №6 (86). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-lektsiya-v-distantsionnom-obuchenii-didakticheskiy-i-metodicheskiy-aspekty (дата обращения: 11.11.2021).
4. Саввина И.Л., Попова Д.И. Влияние пандемии на обучение студентов [Электронный ресурс] // The Scientific Heritage. – 2020. – №51-3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-na-obuchenie-studentov (дата обращения: 11.11.2021).
5. Стриженко А.А. Онлайн-образование: теория и практика [Электронный ресурс] // Экономика Профессия Бизнес. – 2016. – № Спецвыпуск 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obrazovanie-teoriya-i-praktika (дата обращения: 11.11.2021).
6. Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351950/ (дата обращения: 11.11.2021).
7. Шевченко О.И., Ивко В.И. Формы дистанционного обучения в вузе [Электронный ресурс] // Инновационная наука. – 2018. – №12. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-distantsionnogo-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 11.11.2021).
An integrated approach to the preparation and conduct of a single online lecture
Keywords: online lecture; integrated approach; integration; distance learning; distance technologies; methodological techniques; interaction; dialogue.
The purpose of the study is to present the methodology of organizing and conducting a single online lecture as part of educational work for students of a technical university. The scientific novelty consists in the description of an integrated approach to the methodology of developing a single online lecture within the framework of educational work and the presentation of material to an extensive remote audience. As a result, the problem of insufficient coverage of the issue of the implementation of educational work of the university in the format of distance learning was identified; the possibility of implementing the concept of education in the conditions of remote learning through working with a large remote audience, which requires huge training from the teacher as the organizer of the event; the need for an integrated approach in understanding and presenting the material, as well as the choice of forms and methods of interaction with a remote audience when organizing and conducting an educational event in a remote format was noted.