Комплексный подход в подготовке и проведении единой онлайн-лекции

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 216-220]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.41

Авторы: Гузнова Алёна Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент , Павлова Ольга Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент , Литвинчук Владимир Ильич, кандидат политических наук, доцент

Ключевые слова: онлайн-лекция; комплексный подход; интеграция; дистанционное обучение; дистанционные технологии; методические приёмы; взаимодействие; диалог.

Цель исследования – представить методику организации и проведения единой онлайн-лекции в рамках воспитательной работы для студентов технического вуза. Научная новизна состоит в описании комплексного подхода к методике разработки единой онлайн-лекции в рамках воспитательной работы и подаче материала обширной удалённой аудитории. В результате выявлена проблема недостаточной освещённости вопроса реализации воспитательной работы вуза в формате дистанционного обучения; отмечена возможность реализации концепции воспитания в условиях удалённого обучения через работу с большой удалённой аудиторией, что требует огромной подготовки от преподавателя как организатора мероприятия; обоснована необходимость комплексного подход в осмыслении и подаче материала, а также выборе форм проведения и методов взаимодействия с удалённой аудиторией при организации и проведения воспитательного мероприятия в дистанционном формате.

скачать

Литература:
1. Charlotte Nirmalani Gunawardena, Marina Stock McIsaac. Distance education [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ocw.metu.edu.tr/file.php/118/Week10/Gunawardena-McIsaac-distance-ed.pdf (дата обращения: 11.11.2021).
2. Doug Valentine. Distance Learning: Promises, Problems, and Possibilities [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.westga.edu/~distance/ojdla/fall53/valentine53.html (дата обращения: 11.11.2021).
3. Исаева Т.Е. Электронная лекция в дистанционном обучении: дидактический и методический аспекты [Электронный ресурс] // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №6 (86). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnaya-lektsiya-v-distantsionnom-obuchenii-didakticheskiy-i-metodicheskiy-aspekty (дата обращения: 11.11.2021).
4. Саввина И.Л., Попова Д.И. Влияние пандемии на обучение студентов [Электронный ресурс] // The Scientific Heritage. – 2020. – №51-3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pandemii-na-obuchenie-studentov (дата обращения: 11.11.2021).
5. Стриженко А.А. Онлайн-образование: теория и практика [Электронный ресурс] // Экономика Профессия Бизнес. – 2016. – № Спецвыпуск 1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/onlayn-obrazovanie-teoriya-i-praktika (дата обращения: 11.11.2021).
6. Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "об образовании в РФ по вопросам воспитания обучающихся" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351950/ (дата обращения: 11.11.2021).
7. Шевченко О.И., Ивко В.И. Формы дистанционного обучения в вузе [Электронный ресурс] // Инновационная наука. – 2018. – №12. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-distantsionnogo-obucheniya-v-vuze (дата обращения: 11.11.2021).

An integrated approach to the preparation and conduct of a single online lecture

Authors: Guznova Alena Vyacheslavovna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Pavlova Olga Anatolyevna, PhD of Historical sciences, Associate Professor, Litvinchuk Vladimir Ilyich, PhD of Political sciences, Associate Professor, Nizhny Novgorod State Enginearing and Economic University, Nizhny Novgorod

Keywords: online lecture; integrated approach; integration; distance learning; distance technologies; methodological techniques; interaction; dialogue.

The purpose of the study is to present the methodology of organizing and conducting a single online lecture as part of educational work for students of a technical university. The scientific novelty consists in the description of an integrated approach to the methodology of developing a single online lecture within the framework of educational work and the presentation of material to an extensive remote audience. As a result, the problem of insufficient coverage of the issue of the implementation of educational work of the university in the format of distance learning was identified; the possibility of implementing the concept of education in the conditions of remote learning through working with a large remote audience, which requires huge training from the teacher as the organizer of the event; the need for an integrated approach in understanding and presenting the material, as well as the choice of forms and methods of interaction with a remote audience when organizing and conducting an educational event in a remote format was noted.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки