Методические подходы к разработке онлайн-курсов на основе свободного сетевого инструментария

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 205-210]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.39

Авторы: Герасимова Елена Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Информатики, Институт цифрового развития, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

Ключевые слова: онлайн-курс; свободное сетевое программное обеспечение; сетевой инструментарий; онлайн-сервисы; сетевые учебные материалы.

Цель исследования – выявить методические подходы к разработке онлайн-курсов на основе свободного сетевого инструментария. Научная новизна заключается в том, что предложен алгоритм, который упрощает выбор сетевого инструментария для разработки электронных курсов, включающего специализированные платформы, конструкторы сайтов, онлайн-сервисы, адаптированные под создание учебных материалов, и сервисы, используемые для представления результатов индивидуальной и групповой работы обучающихся. В результате представлена классификация сетевых учебных материалов с вариантами реализующих их сервисов, а также методика разработки онлайн-курса.

скачать

Литература:
1. Герасимова Е. К. Применение онлайн-сервисов в обучении магистрантов, получающих педагогическое образование / Е. К. Герасимова // KANT. – 2019. – № 2 (31). – С. 49-54.
2. Герасимова Е. К. Сетевые сервисы как инструментальная среда для проектирования электронных учебных материалов : учебно-методическое пособие / Е. К. Герасимова, С. В. Зенкина. – Ставрополь : Ставролит, 2015. – 108 с.
3. Зенкина С. В. Сетевая проектно-исследовательская деятельность обучающихся: учебное пособие для вузов / С.В. Зенкина, Е.К. Герасимова, О.П. Панкратова. – М. : ЮРАЙТ, 2020. – 152 с.
4. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Интернет-проект как средство мотивации обучающихся к получению образования в области IT / Е.П. Круподерова, К.Р. Круподерова // В мире научных открытий. – 2015. –  № 11-1. – C. 604-608.
5. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Организация внеурочной проектной деятельности обучающихся с помощью сетевых сервисов / Е.П. Круподерова, К.Р. Круподерова // Эксперимент и инновации в школе. – 2016. – №3. – С. 66-70.
6. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Web 2.0 в помощь учителю : учебно-методическое пособие / Е. Д. Патаракин. – М. : Интуит.ру, 2006. – 64 с.
7. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 / Е. Д. Патаракин. – М. : Современные технологии в образовании и культуре, 2009. – 176 с.
8. Титова С. В. Технологии Web 2.0 в преподавании иностранных языков / С.В. Титова, А.В. Филатова. – М. : ИКАР, 2014. – 100 с.
9. Ярмахов Б. Б. "1 ученик : 1 компьютер" – образовательная модель мобильного обучения в школе. – М., 2012. – 236 с.

Methodical approaches to the development of online courses based on free network tools

Authors: Gerasimova Elena Konstantinovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, North-Caucasus Federal University, Stavropol

Keywords: online course; free network software; network tools; online services; network training materials.

The purpose of the study is to identify methodological approaches to the development of online courses based on free network tools. The scientific novelty lies in the fact that an algorithm is proposed that simplifies the choice of network tools for the development of electronic courses, including specialized platforms, website designers, online services adapted to the creation of educational materials, and services used to present the results of individual and group work of students. As a result, a classification of online educational materials with variants of services implementing them, as well as a methodology for developing an online course, is presented.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки