Факторы эффективного развития лидерских качеств у учащихся общеобразовательной школы

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 195-199]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.37

Авторы: Бурцева Екатерина Дмитриевна, аспирантка, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Ключевые слова: лидерские качества; учащиеся общеобразовательной школы; факторы развития; образовательный процесс.

Цель исследования – на основе анализа педагогических принципов разработать факторы эффективного развития лидерских качеств у учащихся общеобразовательной школы. В сравнении с существующими в обществе видами деятельности, наибольшая потребность в развитии лидерских качеств характерна для образовательного процесса на общеобразовательном уровне, что подтверждают результаты проведенного исследования, отражающего практическую значимость работы. В данной статье обобщаются теоретические аспекты формирования проблемы развития лидерских качеств, рассматриваемые в историческом концепте, описываются некоторые теории и концепции лидерства, а также приводятся результаты опытно-экспериментального исследования лидерских качеств у учащихся общеобразовательной школы.

скачать

Литература:
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М. : Смысл; ЭКСМО, 2005. – 1136 с.
2. Ерастова А.В., Черкасова О.В. Лидерство: учебное пособие / А.В. Ерастова, О.В. Черкасова; Мордов. гос. ун-т. – Саранск, 2015. – 74 с.
3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (до 2025 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html, свободный.
4. Пономарёв А.В. Лидерство в молодежной среде : учеб. пособие / А.В. Пономарёв, А.О. Ланцев, М.С. Кырчиков; Мин-во науки и высшего образования РФ. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 216 с.
5. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] https://nsportal.ru.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии : практикум / ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Изд-е 7-е. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2006. – 704 с.
7. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс: www. consultant.ru.
8.Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2002 – 488 с.
9. Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства : учеб. пособие / Н.Г. Щербинина. – М. : Весь мир, 2004. – 184 с.

Factors of effective development of leadership skills in secondary school students

Authors: Burtseva Ekaterina Dmitrievna, Postgraduate student, Armavir State Pedagogical University, Armavir

Keywords: leadership qualities; secondary school students; development factors; educational process.

The purpose of the study is to develop factors for the effective development of leadership qualities in secondary school students based on the analysis of pedagogical principles. In comparison with the types of activities existing in society, the greatest need for the development of leadership qualities is characteristic of the educational process at the general education level, which is confirmed by the results of the conducted research reflecting the practical significance of the work. This article examines the theoretical aspects of the formation of the problem of the development of leadership qualities considered in the historical concept are summarized, some theories and concepts of leadership are described, and the results of an experimental study of leadership qualities in secondary school students are also presented.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки