Волонтерство и "сервисное обучение" как компонент образовательного процесса в университетах США
Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 190-195]
DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.36
Ключевые слова: волонтерство; университеты США; сервисное обучение в США; студенты; высшее образование.
Цель исследования – рассмотреть феномен волонтерской деятельности и выявить особенности "сервистного обучения" в университетах США. С этой целью были проанализированы различные виды волонтерской деятельности и сервисного обучения, встречающиеся в студенческой среде. Научная новизна состоит в анализе современного состояния сервисного обучения и волонтерства в университетах США. В результате было определено, что волонтерство является механизмом сервисного обучения в американском университете, так и самостоятельной деятельностью студента в свободное время. Выводы данной статьи могут быть применены в практике разработки дополнительных курсов по волонтерству для студентов.
Литература:
1. Бокова Т.Н. Инновационное развитие систем высшего образования в США и России в эпоху постмодерна / Т. Н. Бокова // Инновационные процессы в высшем и профессиональном образовании и профессиональном обучении : колл. монография / Е.Н. Геворкян, Н.Д. Подуфалов, М.Н. Стриханов. – М. : Экон-Информ, 2021. – С. 60-71.
2. Вашингтонский университет (Колледж окружающей среды) / Сайт университета [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://environment. uw.edu/intranet/personnel/staff-hiring-and-development/volunteer-workers-policy-and-procedures/
3. Гид по волонтерству за рубежом / Сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www. gooverseas.com/volunteer-abroad
4. Рекомендации о поддержке добровольчества. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/ 56/38/ // Материалы VI Общероссийской конференции по добровольчеству 20-21 мая 2009 г. – М., 2009. – С. 8.
5. Сервисное обучение (Service Learning – обучение действием). Межрегиональный благотворительный общественный фонд "Созидание", – Ростов на Дону : Старые русские, 2006. – С. 114.
6. Тагунова, И. А. Аспирантура в США / И. А. Тагунова, Т. Д. Шапошникова // Ценности и смыслы. – 2016. – № 5(45). – С. 86-95.
7. Частный гуманитарный университет в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина / Сайт университета [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://about.wfu.edu/contact-us/
8. Gray, M. J., Ondaatje, E., Fricker, R., Geschwind, S., Goldman, C. A., Kaganoff, T. Robyn, A., Sundt, M., Vogelgesang, L., & Klein, S. P. (1999). Combining Service and Learning in Higher Education: Evaluation of the Learn and Serve America, Higher Education Program. Santa Monica, CA: RAND.
9. Gronlund, H., Holmes, K., Kang, C. Cnaan, R.A., Handy, F., Brudney, J. L., Zrinscak, S. (2011). Cultural Values and Volunteering: A Cross-cultural Comparison of Students' Motivation to Volunteer in 13 Countries. Journal of Academic Ethics, 9, 87-106.
10. Stanton T., Giles D., & Cruz N. Service-learning: A movement's pioneers reflect on its origins, practice and future. San Francisco: Jossey-Bass, 1999
11 Vogelgesang, Lori J.; Astin, Alexander W. (2000)Comparing the Effects of Community Service and Service-Learning: Michigan Journal of Community Service Learning Fall 2000, pp. 25-34, University of California, Los Angeles Volume 7, Permalink: http://hdl.handle.net/2027/spo.3239521.0007.103
12. Wilson, J. & Musick, M. (1997). Who cares? Toward an integrated theory of volunteer work. American Sociological Review, 62, 694-713.
1. Бокова Т.Н. Инновационное развитие систем высшего образования в США и России в эпоху постмодерна / Т. Н. Бокова // Инновационные процессы в высшем и профессиональном образовании и профессиональном обучении : колл. монография / Е.Н. Геворкян, Н.Д. Подуфалов, М.Н. Стриханов. – М. : Экон-Информ, 2021. – С. 60-71.
2. Вашингтонский университет (Колледж окружающей среды) / Сайт университета [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://environment. uw.edu/intranet/personnel/staff-hiring-and-development/volunteer-workers-policy-and-procedures/
3. Гид по волонтерству за рубежом / Сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www. gooverseas.com/volunteer-abroad
4. Рекомендации о поддержке добровольчества. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/ 56/38/ // Материалы VI Общероссийской конференции по добровольчеству 20-21 мая 2009 г. – М., 2009. – С. 8.
5. Сервисное обучение (Service Learning – обучение действием). Межрегиональный благотворительный общественный фонд "Созидание", – Ростов на Дону : Старые русские, 2006. – С. 114.
6. Тагунова, И. А. Аспирантура в США / И. А. Тагунова, Т. Д. Шапошникова // Ценности и смыслы. – 2016. – № 5(45). – С. 86-95.
7. Частный гуманитарный университет в Уинстон-Сейлеме, Северная Каролина / Сайт университета [Электронный ресурс]– Режим доступа: https://about.wfu.edu/contact-us/
8. Gray, M. J., Ondaatje, E., Fricker, R., Geschwind, S., Goldman, C. A., Kaganoff, T. Robyn, A., Sundt, M., Vogelgesang, L., & Klein, S. P. (1999). Combining Service and Learning in Higher Education: Evaluation of the Learn and Serve America, Higher Education Program. Santa Monica, CA: RAND.
9. Gronlund, H., Holmes, K., Kang, C. Cnaan, R.A., Handy, F., Brudney, J. L., Zrinscak, S. (2011). Cultural Values and Volunteering: A Cross-cultural Comparison of Students' Motivation to Volunteer in 13 Countries. Journal of Academic Ethics, 9, 87-106.
10. Stanton T., Giles D., & Cruz N. Service-learning: A movement's pioneers reflect on its origins, practice and future. San Francisco: Jossey-Bass, 1999
11 Vogelgesang, Lori J.; Astin, Alexander W. (2000)Comparing the Effects of Community Service and Service-Learning: Michigan Journal of Community Service Learning Fall 2000, pp. 25-34, University of California, Los Angeles Volume 7, Permalink: http://hdl.handle.net/2027/spo.3239521.0007.103
12. Wilson, J. & Musick, M. (1997). Who cares? Toward an integrated theory of volunteer work. American Sociological Review, 62, 694-713.
Volunteering and "service training" as a component of the educational process at USА universities
Keywords: volunteering; US universities; service training in the USA; students; higher education.
The purpose of the study is to consider the phenomenon of volunteer activity and to identify the features of "service training" in US universities. To this end, various types of volunteer activities and service training found in the student environment were analyzed. The scientific novelty consists in the analysis of the current state of service training and volunteering at US universities. As a result, it was determined that volunteering is a mechanism of service training at an American university, as well as an independent activity of a student in his spare time. The conclusions of this article can be applied in the practice of developing additional courses on volunteering for students.